Камри достаточно проста: в этом ее одновременно преимущество и недостаток.
Для нашего рынка седьмое поколение Toyota Camry, в кузове XV50 (седан), выпускалось в Санкт-Петербурге. В ходе рестайлинга 2014 года был освежен интерьер и внешний вид, изменили настройки рулевого усилителя и подвески, вследствие чего автомобиль стал комфортнее, а в управлении точнее. Двухлитровый мотор также обновился.
На основе опыта сервисменов эксперты составили своеобразный портрет подержанной Камри в кузове XV50 и назвали уязвимые узлы автомобиля.
Но начнем с краткого перечисления плюсов и минусов седана.
Наглядный пример одного из основных плюсов Тойоты: ликвидность. За 1 млн рублей можно взять как Camry 2012 года, так и BMW 7 серии этого же года. А ведь ценник на новые различался в более чем 3 раза!
Недостатки:
- отсутствует вариант на «механике»;
- даже рестайлинговый вариант остается невнятным в управлении и достаточно валким;
- водительское сиденье быстро изнашивается – растягивается обшивка, наполнитель проминается;
- лакокрасочное покрытие обладает малой стойкостью и довольно тонкое, некоторые кузовные элементы быстро ржавеют.
Достоинства:
- явных недостатков нет, автомобиль довольно сбалансирован;
- большой ресурс и надежность коробок передач и моторов;
- вместительный багажник в паре с просторным салоном;
- живучесть и выносливость подвески.
А теперь поговорим про основные узлы подробней.
Двигатели
Доступные варианты лишь бензиновые, фазы газораспределения изменяемые, привод ГРМ цепной. Ресурс, при должной эксплуатации, может достигать 300 тыс километров, а то и более.
До 2014 года модель агрегатировалась 148-сильным мотором 1AZ (2.0 л). Характерные минусы: подтекания заднего сальника коленчатого вала, слабая резьба у креплений ГБЦ, подергивания и вибрации на небольших оборотах. Позже на смену этому мотору пришел 150-сильный 6AR – серьезных проблем с ним нет, только водяной насос обладает скромным ресурсом.
В 2008 году 181-сильный мотор 2AR (2.5 л) считался инновационным, однако репутации надежного не удостоился. У него отмечаются подтекания водяного насоса, а на «холодную» газораспределительные муфты могут постукивать. Проблемы неприятные, но не смертельные. Схожие проблемы наблюдаются и с топовым 249-сильным мотором 2GR («шестерка» 3.5 л), но добавляется слабая катушка зажигания и утечки масла из газораспределительной системы.
Каждый из силовых агрегатов нуждается в регулярной промывке дроссельной заслонки. Делать это желательно каждые 50 тыс километров пробега. Натяжители и состояние цепи ГРМ следует проверить спустя 150 тыс километров.
Трансмиссии
До того момента, как автомобиль подвергся рестайлингу, мотор 2.0 л агрегатировался четырехступенчатой автоматической трансмиссией от Aisin – коробка очень надежная, невзирая на свою задумчивость и старость. Послерестайлинговые модели оснащаются автоматом на шесть ступеней, особых претензий к которому также нет. Единственно слабое место – гидротрансформатор. Спустя 50-60 тыс километров, в моменты переключения передач, можно ощутить толчки, к которым позже добавится вибрация и шум.
Все коробки работают должным образом при условии использования качественного масла и замены не реже раза в 50 тыс километров. Ресурс – порядка 250 тыс. километров (при правильном уходе и спокойной езде), «автомат» на 4 ступени способен пройти еще больше.
Слабые места
- «глючит» электроника от дородных реагентов, часто выходит из строя датчик дождя;
- ресурс втулок и стоек стабилизаторов зачастую не превышают 80 тыс километров;
- раз в 10 тыс километров рекомендуется чистить направляющие тормозных суппортов иначе могут подклинивать;
- на ранних моделях может скрипеть спиральный контакт рулевого колеса;
- на стекла и омыватели фар уходит много жидкости - в сервисе предлагают отключить одновременное омывание фар.
По данным экспертов, самым оптимальным вариантом на вторичном рынке является Toyota Camry с 2.5-литровым мотором.