Те кто до этого ездил на немцах - разочаруются Арканой, хотя за 1,2 млн рублей это вполне оптимальный вариант. Но не дороже.
При выборе авто исходил из бюджета максимум 1.2 миллиона и наличия автомата. Ну и, конечно же, машина должна быть новой. Вроде требования простые, но выбор оказался сложным. Поскольку в семье уже есть почти новая Camry, седаны не рассматривались: нужен был кроссовер. Из тех вариантов, что оставались – это Kaptur, Creta и Arkana (Terrano и Duster сразу не понравились из-за внешнего вида и имиджа пенсионерского авто - без обид).
После опыта владения корейцем, в частности i30 (рыскание на трассе, плохое удержание в колее, некомфортная для наших дорог подвеска), отсеял Creta. По причине тесного салона и устаревшей платформы исключил Kaptur. Оставалась только Arkana.
По прошествии трех месяцев эксплуатации Арканы, могу поделиться некоторыми впечатлениями. Итак, недостатки или французские приколы, кому как:
- дизайн кузова вполне современный и стильный, чего нельзя сказать о салоне: дефлекторы убогие, пластик какой-то деревянный, ручка селектора с отвратительным кожзамом. То есть внешний вид ну никак не соотносится с интерьером;
- подвеска энергоемкая, но пустая: на городских дорогах чувствуется каждая яма и кочка, хотя на плохой дороге работает неплохо;
- шумоизоляция, складывается ощущение, что ее вообще нет;
- вариатор ватный, электроусилитель слишком легкий, из-за чего вождение неинформативное, игрушечное, но это непринципиально, так как машина бралась для женщины с небольшим опытом, но если вы до этого ездили на немцах то очень разочаруетесь;
- работа печки невнятная, делений включения только три, причем с увеличением обдува становится слишком много шума;
- кармашков для мелочей мало и не удобные, это же касается и бардачка;
- на стекле задней двери нет стеклоочистителя, хотя он там необходим;
- нет полноценного обзора со стороны заднего правого пассажира из-за скошенных стоек и крыши.
Плюсы:
- интересное сочетание вариатора и мотора от Ниссан с реношной платформой B0, что суммарно придает относительную надежность, вроде все уже проверено временем;
- машина уверенно держит колею, за один присест преодолевал 400 км, совершенно не устаешь, подвеска энергоемкая, ямы глотает на ура. Но опять же писал выше - за это приходится платить удовольствием от управляемости;
- по дизайну напоминает купе GLC или X6, только бюджетнее;
- большой клиренс, что удобно зимой, тем более для женщины за рулем;
- светодиодная оптика по кругу - светит отлично;
- адекватная цена, за 1.2 миллиона получаешь достойный аппарат. Дороже смысла нет - там уже другие куда более удачные авто, дешевле АвтоВАЗ, но Лада есть Лада. Китайцы не в счет, так что по сути Аркана для меня единственный нормальный авто за эту сумму. Конечно, он полон компромиссов, но за 1,2 млн идеальную машины не купить.
То раздражение, которое звучит в адрес Арканы от некоторых владельцев и конкурентов, считаю необоснованным. Да, некоторые моменты меня тоже раздражают, но трагедии из этого не делаю, к тому же жена довольна. Более того, проехав за рулем за раз с пол тысячи километров, начинаешь понимать, что машина соответствует прайсу, а за свои деньги получаешь много машины.
Фото и текст с небольшими правками: drom.ru/reviews/renault/arkana/1408472