В официальную реализацию поступил полноприводный грузовик «Садко Next» нового поколения. Автопроизводитель позиционирует новинку как преемника таких легендарных моделей, как «Шишига» (ГАЗ-66) и «Садко» (ГАЗ-3308).
Подвеска, рулевой механизм, коробка, силовой агрегат и модуль кабины «Садко Некст» позаимствовал у среднетоннажника «ГАЗон Некст». От полноприводного «Садко» взяты мосты (они имеют новые поворотные кулаки), усиленная рама и колеса на модернизированных дисках, одетые в новые шины.
Новый грузовик имеет высокий клиренс (315 мм), понижающую передачу, систему подкачку шин, блокировку межколесных дифференциалов (спереди и сзади) и отменную геометрическую проходимость. «Раздатка» управляется посредством размещенных на панели клавиш.
Силовой агрегат один – 149-сильный 4.4-литровый турбированный мотор ЯМЗ-534, агрегатированный управляемой джойстиком механической трансмиссией на пять ступеней.
Автомобиль получил увеличенную грузоподъемность – по шасси до трех тонн, при этом, при наличии воздухозаборника, может преодолевать броды глубиной до 1.2 метров. В числе других возможностей – буксирование прицепов с полной массой до 2.5 тонн.
Стоимость бортовой версии (в базе, со стандартной колесной базой и однорядной кабиной) стартует с 2.2 млн.рублей. Комплектация включает регулирующееся по весу кресло водителя (подрессоренное), подогреваемые зеркала и электрические стеклоподъемники. Топливный бак объемом 95 литров, однако в качестве опции доступен еще один бак аналогичного объема. Отдельно машину можно доукомплектовать шноркелем и лебедкой.
В этом году должно появиться исполнение с удлиненной базой и двухрядной кабиной на 7 мест. Версия со сдвоенной кабиной вмещает до семи пассажиров, стандартная – до трех. Ее цена пока неизвестна.