Или на что обратить внимание при выборе подержанной Креты.
На отечественном рынке кроссовер Creta от Hyundai предлагается с 2016 года, сразу же продемонстрировав, что бюджетный полноприводный автомобиль вполне может совмещать красоту с практичностью. Естественно, не обошлось здесь без некоторых неполадок. На что же обращать внимание при покупке Креты? Журналисты "За рулем" собрали самые популярные болячки и поломки. Они помогут не только при покупке новой Креты, но и подержанной: вы будете знать, на что обратить внимание в первую очередь.
Интерьер, кузов
У владельцев Creta много нареканий к окраске машины: зачастую это касается двери багажника, где сначала вспучивается краска, а затем образуется коррозия. Отмечаются факты дефекта окраски и на некоторых других деталях кузова. Тем не менее, крышка багажника ржавеет не во всех автомобилях. К слову, к перекраске дефектных панелей дилеры относятся с пониманием, отлично окрашивая и попадая в цвет. Важное здесь – не забывать о наличии проблемы и сразу ее устранять, иначе потом с бороться с коррозией будет сложнее. С середины 2017 года на новых машинах дефект не отмечается: корейцы оперативно внесли изменения в производственный цикл.
Жалуются автолюбители и на слишком тонкий слой лакокрасочного покрытия кузова, а также мягкость защитного слоя лака. Порой, при желании очистить грязь с машины, кузовное покрытие легко царапается.
Проезжая дорожные неровности, внутри багажной двери может побрякивать замок: здесь не помогает ни замена всего замка дилером, ни его регулировка. Выход из положения один – скоба в пороге багажника обматывается изолентой. Получается не красиво, но помогает. Машины посвежее начали собираться качественнее, поэтому об акустических недостатках можно говорить только при большом пробеге, да и встречаются они реже.
Детали салона не лишены «детских болезней»: на ранних экземплярах уже к 10 тысячам километров облазит обшивка рулевого колеса, завывает моторчик обогревателя салона.
Двигатели
Устанавливаемые на Creta 2- и 1.6-литровые силовые агрегаты не новы – устанавливались они и раньше на другие модели Kia и Hyundai. Известно о наличии плавающего дефекта, когда не происходит пуск мотора, хотят стартер исправно крутит. Связано это с системой иммобилайзера: в какой-то момент она не определяет родной ключ. Усугубляется все тем, что на дилерском сервисе все это продемонстрировать не всегда удается так как он сбоит через раз.
На выпускавшихся до середины 2017 года моделях уже к 15-20 тысячам километров пробега выходило из строя сцепление, приходилось обращаться к дилеру, который заменял ведомый и ведущий диски. К 30 тысячам появлялись шумы в выжимном подшипнике, что также устранялось по гарантии. Более поздние Креты лишены подобной проблемы.
В «автомате» требуется как можно чаще менять рабочую жидкость – хотя бы каждые 60 тысяч километров пробега. При покупке поинтересуйтесь, когда это делалось: если рассматриваемый вариант имеет пробег, переваливший за сотню тысяч, а жидкость в «автомате» все еще не менялась, лучше отказаться от него, поскольку долго такой агрегат может не проработать.
Ходовая, полный привод
Ряд дополнительных болячек наблюдается в полноприводных исполнениях. К примеру, могут подтекать сальники приводов задних колес или запотевать межосевая муфта. В 2017 году полноприводные Креты даже подпадали под отзывную кампанию из-за перетирания топливопровода, расположенного рядом с топливным баком – он терся об кронштейн крепления электропроводки, расположенный слишком близко. Лечение было простым – кронштейн просто немного оттягивался в сторону.
В начале эксплуатации можно было столкнуться со стуками в рулевой рейке, но по гарантии все быстро менялось. Электроусилитель руля также доставлял неприятности, для чего официалы меняли в системе почти все узлы. Не редки упоминания об ошибках в установленных в шинах датчиках давления. Стоит еще раз отметить, что подобные проблемы были в первые месяцы выпуска Креты, после же производитель оперативно их устранял.
Стоит ли рассматривать возможность покупки?
Creta действительно пользуются популярностью у автолюбителей, а количество сообщений на тематических форумах, повествующих о неисправностях, не велико. Многие со всем описанным выше вообще не сталкивались, поэтому на рынке не сложно найти достойные экземпляры с пробегом.
Естественно, в переднеприводной модели проблем меньше: задняя подвеска и трансмиссия имеют более простую конструкцию, что сводит количество неисправностей к минимуму. Служат дольше в таких версиях и коробка передач вместе с двигателем. Поэтому еще раз хорошо подумайте, так ли полный привод вам необходим. В машинах последних лет выпуска «детских болячек» будет меньше, о серьезных технических проблемах с ними говорить не приходится. Главное – чтобы автомобиль не имел аварийного прошлого, а его владелец проводил своевременное и правильное обслуживание.