В роли разрушителей мифов выступили эксперты журнала "За рулем". Они решили проверить устойчивое заблуждение, что на современной машине без аккумулятора ездить невозможно. Случаев, когда это происходит, всего два. Батарея либо вышла из строя в результате короткого замыкания, либо ее умыкнули.
На карбюраторных автомашинах выпущенных десятилетия назад такой проблемы не было. Приборов было минимум, а об электронных блоках управления вообще не слышали, поэтому спокойно ездили и без батареи.
В качестве экспериментальной была выбрана Лада Ларгус с двигателем К4М. При заведенном двигателе была снята клемма. Напряжение понизилось до 13,9 вольта вместо 14,3 В. На работе самого мотора это никак не сказалось. Он работал устойчиво, без перебоев, во всех режимах движения. Все приборы и механизмы получали требуемый вольтаж, словно батарея была на месте. Получалось так, что "мозг" машины определил отсутствие АКБ и, подстраховываясь, сам занизил рабочее напряжение. Единственное неудобство только в том, что нельзя глушить мотор.
Следующая машина, выбранная для эксперимента - Лада Веста с шестнадцатиклапанным движком. Он тоже не перестал работать после того, как откинули клемму, но при прогазовках напряжение вырастало до 14,7 вольта. На холостом ходу тестер показывал напряжение немногим выше 10 вольт. Во все время теста генератор работал неровно, а фары все время мигали. Но ездить и добраться до места назначения возможно.
Конечно же, ездить без аккумулятора, эксперты не советуют. Разве что ситуация будет безвыходной. И следует подключить всех имеющихся потребителей, чтобы снизить нагрузку на бортовую сеть.
Лайфхак от экспертов журнала. Если все же попадете в такую ситуацию, заизолируйте плюсовую клемму от кузова, обмотав изолентой или полиэтиленом и поместите в пластиковую бутылку. Иначе замыкания во время движения не избежать.