Автоновости

Мощность и момент кроссоверов Haval и Nissan X‑Trail проверили на стенде. Китаец показал себя лучше японца (графики)

Мощность и момент кроссоверов Haval и Nissan X‑Trail проверили на стенде. Китаец показал себя лучше японца (графики)

Принято считать, что китайские автопроизводители изрядно завышают мощностные показатели своих автомобилей. Иначе говоря, мы, как автовладельцы, переплачиваем за приписные лошадинные силы и ньютон-метры как производителю, так и государству в виде транспортного налога.

Журналисты "За рулем" решили выяснить на стенде, действительно ли китайцы завышают цифры и сравнить их с другими автомобилями японского и российского производства. Для замеров был выбран кроссовер Haval H6 не случайно: марка Haval намерена вторгнуться на российский рынок. В завод под Тулой вложены сотни миллионов долларов, а план по сборке - 100 тысяч автомобилей в год! Правда, пока дела идут не очень хорошо: продажи в 1-2 тысяч автомобилей в месяц нельзя назвать серьезными.

Журналисты напоминают, что при замерах на стенде допускается погрешность в 5%. Также отмечается, что производители замеряют показатели мощности и момента на маховике, а на стенде в силу понятных причин эти цифры будут меньше, однако современное оборудование пересчитывает значения и по идее они должны быть такие же как-будто мощность измеряли у мотора в подвешенном состоянии без колес и проч.

Итак, теперь результаты. При заявленных 210 Нм крутящего момента Haval H6 на стенде показал 206 Нм при 3900 об/мин, что практически равно заводским показателям.

Однако десяток кобыл все же китайцы припрятали: стенд намерял 133 л.с. при заявленных 143 л.с. К слову доступны они только при 5500 об/мин, что довольно много. Аналогичная ситуация с крутящим моментом: полки как таковой нет, а 206 Нм доступны при высоких оборотах.

В целом результаты достойные. Для сравнения на стенде побывали еще несколько автомобилей.

Так Nissan X‑Trail выдал лишь 157 л.с. и 194 Нм при паспортных 171 л.с. и 233 Нм соответственно.

Лучше выступил Renault Logan Stepway: 101 л.с. и 146 Нм при заявленных 113 л.с. и 152 Нм.

Противоречивые результаты и у 122-сильного Lada Xray Cross. Если по мощности недобор всего 4,5 лошади, то куда-то делись 18 Нм момента. Причем выданные 152 Нм доступны лишь при 5200 об/мин, тогда как АвтоВАЗ обещает 170 Нм при 3700 Нм.

Стоит отметить, что именно крутящий момент отвечает за динамику и показатели разгона.

Наверх