Принято считать, что китайские автопроизводители изрядно завышают мощностные показатели своих автомобилей. Иначе говоря, мы, как автовладельцы, переплачиваем за приписные лошадинные силы и ньютон-метры как производителю, так и государству в виде транспортного налога.
Журналисты "За рулем" решили выяснить на стенде, действительно ли китайцы завышают цифры и сравнить их с другими автомобилями японского и российского производства. Для замеров был выбран кроссовер Haval H6 не случайно: марка Haval намерена вторгнуться на российский рынок. В завод под Тулой вложены сотни миллионов долларов, а план по сборке - 100 тысяч автомобилей в год! Правда, пока дела идут не очень хорошо: продажи в 1-2 тысяч автомобилей в месяц нельзя назвать серьезными.
Журналисты напоминают, что при замерах на стенде допускается погрешность в 5%. Также отмечается, что производители замеряют показатели мощности и момента на маховике, а на стенде в силу понятных причин эти цифры будут меньше, однако современное оборудование пересчитывает значения и по идее они должны быть такие же как-будто мощность измеряли у мотора в подвешенном состоянии без колес и проч.
Итак, теперь результаты. При заявленных 210 Нм крутящего момента Haval H6 на стенде показал 206 Нм при 3900 об/мин, что практически равно заводским показателям.
Однако десяток кобыл все же китайцы припрятали: стенд намерял 133 л.с. при заявленных 143 л.с. К слову доступны они только при 5500 об/мин, что довольно много. Аналогичная ситуация с крутящим моментом: полки как таковой нет, а 206 Нм доступны при высоких оборотах.
В целом результаты достойные. Для сравнения на стенде побывали еще несколько автомобилей.
Так Nissan X‑Trail выдал лишь 157 л.с. и 194 Нм при паспортных 171 л.с. и 233 Нм соответственно.
Лучше выступил Renault Logan Stepway: 101 л.с. и 146 Нм при заявленных 113 л.с. и 152 Нм.
Противоречивые результаты и у 122-сильного Lada Xray Cross. Если по мощности недобор всего 4,5 лошади, то куда-то делись 18 Нм момента. Причем выданные 152 Нм доступны лишь при 5200 об/мин, тогда как АвтоВАЗ обещает 170 Нм при 3700 Нм.
Стоит отметить, что именно крутящий момент отвечает за динамику и показатели разгона.