Основной клиент - прагматик, которому чужды современные технологии. На это и делают упор.
Менеджер дилерского центра рассказал особенности продаж китайских автомобилей. Речь идет FAW, Changan и прочих менее именитых брендов из Поднебесной так как именно их отдают начинающим "продажникам". Его рассказ опубликовал портал drom.ru.
По словам менеджера, проблем с клиентами у него нет благодаря ажиотажу и накруткам на корейские и европейские машины. Продажи обычно проходят из наличия так как мало кто захочет ждать неизвестного китайца и за это время с большой долей вероятности передумает.
Чтобы подвести клиента к сделке, неизвестных китайцев сравнивают не с корейцами, а с известными брендами из Поднебесной (Haval, Chery и Geely). Клиентам говорят об атмосферных проверенных временем моторах и "нормальной трансмиссии" без всяких "роботов". Иногда упоминается о том, что агрегат разрабатывали с каким-то известным брендом, умалчивая о некоторых особенностях. Некоторым напрямую говорят, что вот Tiguan по цене Rio, благо внешне они мало чем отличаются - даже шильдик похож на VW.
Менеджер говорит, что основной клиент на такие автомобили - прагматик, которому чужды современные технологии.
В качестве преимуществ, о которых говорят покупателям - пятилетняя гарантия. Однако сотрудник признает, что она призрачная: а что будет, если этот производитель уйдет из России? Ведь даже сейчас проблематично найти оригинальные запчасти, а бывает так, что она попросту не подходит на автомобиль - завод что-то поменял, а в документацию изменения не внес. Неизвестно, как будет владелец обслуживать автомобиль и после гарантии.
Накрутки и заработок
Продают FAW и Changan без скидок, однако и дополнительного оборудования обяжут купить всего на 30-40 тыс. рублей.
Рассказал менеджер о процентах с продаж. Дилер зарабатывает 50-100 тыс. рублей с автомобилей прайсовой стоимостью 1,2-2 млн рублей. С этого дохода менеджер имеет 4%, то есть 2-4 тыс. рублей. С дополнительного оборудования в 30 тыс. рублей салон зарабатывает 15-20 тыс., менеджер с них получает 10%. Итого продав один автомобиль за 2 млн менеджер заработает 6 тыс. рублей.
Еще 10% от прибыли салона можно заработать при продаже автомобиля, сданного по трейд-ин. В среднем дилер имеет с машины 50 тыс., а менеджер - 5 тыс. рублей.
В среднем получается 100 тыс. рублей в месяц, что является нормой для автомобильного рынка. Такие же зарплаты у корейцев, резюмирует менеджер.
Фото: drom.ru