У меня Nissan Qashqai, комплектация средняя SE+, мотор 2.0 на вариаторе, переднеприводный. Пробег 120 тыс км, покупал в 2014 году. Сборка - Англия.
Мотор
Ниссановский, проверенный временем. Заливаю только 95-й бензин с брендовых заправок. За пять лет и более 110 тысяч пробега никаких проблем с ним. Замена масла каждые 15 тысяч, как в регламенте, использую оригинал Nissan. По расходу – в среднем получается 10 л.
Вариатор
Честно, бесит имитация переключения передач. Плюс сдох вариатор у меня где-то к 80 тысячам пробега, но это отдельная история.
Динамика
В городе ее хватает вполне, но на трассе, по который приходится ездить часто, порой недостаточно: для обгона всегда оставляю запас, реакция на газ не мгновенная, резкий разгон с малых оборотов затруднителен. В общем динамика без души.
Подвеска, управляемость
Отклик руля сначала кажется как у легкового авто, однако центр тяжести остался от кроссовера, поэтому нужно помнить об этом и на скорости помогать машине рулем. Для меня комфортная скорость на Кашкае – 110-130 км/ч, далее управление становится более напряженным: тяжести руля в обычном режиме не хватает, требуется постоянное подруливание. По нашим дорогам разгоняться до 180 км/ч не стоит, езда становится совершенно некомфортной, а связь с машиной как будто утрачивается. Так что, авто не для больших скоростей.
О плавности хода вообще говорить нельзя: даже у пригруженной пассажирами машине подвеска остается жесткой. У отца второй Фокус, так после Кашкая на нем я реально отдыхаю. Да, у меня авто английской сборки, там сзади балка, поэтому такие ощущения. Для России модель имеет другую подвеску, поэтому все может быть иначе.
Проходимость
Конечно, в грязь на переднем приводе не лез, но и за все время полный привод не понадобился. Радует авто и показателями геометрической проходимости: не было такого, чтобы что-то зацепил порогом или днищем. Клиренса всегда хватало для поездок к речке или в лес, но грязь всегда избегаю.
Салон
Совсем обычный, но удобный, размещено все логично. Но есть некоторые моменты. К примеру, мне сложно дотягиваться до включения омывателя фар. В сравнении с Кашкаями, собранными в России, здесь руль обтянут действительно кожей, а не чем-то напоминающим ее и вызывающим неприятные ощущения. Еще у меня отдельные кнопки блока климата для режимов работы печки, для головы, ног, достаточно один раз нажать, а в российской сборке нужный режим выбирается нажатием одной кнопки а потом уже потоками. Чувствуется экономия на мелочах – нет подсветки стеклоподъемников, авто режим только для двери водителя.
Экран мультимедиа с плохим разрешением, тачскрин ужасный, навигация скорее для галочки, поэтому не пользовался. Сиденья – ничего особенного, не жесткие, но и не мягкие, напоминающие старые кресла из советских квартир, при этом комфортные, на дальняках ничего не устает. Посадка высокая, садиться и выходить удобно, но это не касается задних пассажиров – из-за малого проема выходить им не очень удобно, сложно усадить ребенка в кресло. Багажник, в сравнении с хэтчбеком, больше, но всегда чувствовалась нехватка его объема (возили часто коляску).
Выводы
Претензий много и появляется впечатление, что Кашкаем я остался недоволен, однако это не так. Машина везде и всегда помогает, а поломка вариатора, скорее, можно отнести к случаю заводского брака, что встречается на всех машинах.
В остальном, не назову описанные мной недостатки серьезными и критичными, все на личное усмотрение. За то время, что у меня машина, помимо плановых ТО, два раза менял колодки по переду, один раз сзади, на 100 тысячах поменял передние диски. В остальном вложений не требовалось, что действительно радует.
Простить не могу только один недостаток – нет в этой машины души и выраженного характера: садишься за руль и просто хочется доехать до месте. А мне бы хотелось ехать именно ради того чтобы ехать, чтобы из машины не хотелось выходить.
В итоге пришло время Кашкая и он был продан. Теперь я счастливый владелец Skoda Octavia. Но это уже другая история.
Текст (с редактурой) и фото: drive2.ru/users/shtorm333