Главное автомобильное издание России "Авторевю" провело традиционный сравнительный тест зимних шин. Из-за пандемии этого не удалось сделать в Финляндии, поэтому все покрышки откатывали на специальном полигоне в России. Учитывая, что заезды проходили на снегу и льду, действо проходило еще весной, но результаты, как обычно, публикуют в начале сезона.
Для теста взяли 5 шипованных шин размерностью 16 дюймов: Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2 и Hankook Winter i*pike RS2.
Итог журналистов - чудес не бывает. Победителями стали самые дорогие: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4. Если не учитывать поведение на льду, можно выбрать более доступные Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.
Nokian Hakkapeliitta 10P: новая модель, а приставка "P" говорит о ее версии для российского рынка - обещают более мощные шипы, чем в европейской версии. 220 шипов (речь о R16) позволили Hakkapeliitta приблизится к Michelin X-Ice North 4 (250 шипов) на льду. Также Hakkapeliitta лучше гребет на рыхлом снегу и самая тихая - полная противоположность "девятке".
Michelin X-Ice North 4 на льду чуть лучше Hakkapeliitta, однако их основное преимущество - лучшее информирование водителя о срыве в скольжения. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления. Из минусов: неуверенная работа на укатанном снегу, на асфальте - средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. Шумность на достойном уровне, но чуть хуже чем у Hakkapeliitta.
Pirelli Ice Zero 2: хорошее торможение на льду, но легко срываются в скольжение, поэтому худшее время на слаломе. Отличное поведение на асфальте, но шины довольно шумные.
Goodyear UltraGrip Arctic 2: третье место при торможении на льду и слаломе, но проблемы при разгоне. Посредственные сцепные свойства на асфальте.
Hankook Winter i*pike RS2: проблемы с торможением на льду и шумность.
Итоговая таблица испытаний
Фото: Авторевю