Речь идет о французском 1.3 TCe, который уже знаком российским автолюбителям.
СМИ, со ссылкой на свои источники сообщают, что АвтоВАЗе в научно-техническом центре совместно с французскими инженерами приступили к "скрещиванию" Лад с новым мотором, который до этого не применялся на отечественных автомобилях. Все работы засекречены и о каком именно двигателе идет речь неизвестно.
Однако вариантов не так много. Доподлинно известно, что разработку новых моторов АвтоВАЗ не ведет. Ходят слухи, что на обновленную Весту хотят установить модернизированный и форсированный до 136 л.с. 1.8-литровый агрегат ВАЗ-21179, который сейчас ставят на ту же Весту. Однако вероятность такого варианта развития небольшая - АвтоВАЗ напротив, отказывается от данного мотора. К примеру за полтора года его лишились седаны и универсалы Весты, он остался доступен лишь на кросс-версиях.
Второй вариант более вероятен и объясняет присутствие французов. На Лады в топовых версиях будут устанавливать 1.3-литровый турбомотор совместной разработки Renault-Daimler. Его активно продвигают на российский рынок: все началось с Arkana, после он появился на Kaptur, а теперь и на Duster. Объемы продаж увеличиваются и производство планируют локализовать именно в Тольятти.
Учитывая то, что с 2025 года все новые Лады должны базироваться на французской платформе (75% акций АвтоВАЗа принадлежит Renault), то нет смысла продолжать разработку вазовского 1.8-литрового мотора - 1.3 TCe куда бодрей и экономичней. Остается лишь один вопрос - что по надежности. Правда и с ВАЗ-21179 тоже не все гладко, хотя детские болезни с масложором вроде как победили, но спрос все равно ничтожен: в 2020 году лишь 5% выбрали Весту 1.8 (без учета кросс-версий).
И еще: учитывая, что работы по скрещиванию уже начались, 1.3 TCe мы можем увидеть куда раньше, чем в 2025 году.