Кабина, мотор, трансмиссия, мосты...
До конца года на российский рынок выйдет новый среднетоннажный грузовик от КАМАЗа - Компас. Однако как выяснилось, это не что иное, как китайский JAC с шильдиком производителя из Набережных Челнов.
Дело в том, что КАМАЗ заключил лицензионный договор, по которому JAC будет поставлять машинокомплекты. У китайцев получилась дополнительная выгода - их правительство доплачивает компании за продажу компонентов на экспорт — по программе расширения рынков.
Под кабиной знакомый китайский дизельный мотор Cummins 3.8, мощностью 154 л.с. Таким, только в менее экологичных версиях, оснащались ГАЗ Валдай и Садко. Коробка передач — шестиступенчая Fast Gear, мосты, естественно, тоже китайские. Шасси простое: подвеска рессорная, тормоза — барабанные с АБС. Кабина от JAC со спальным местом.
Предсерийные грузовики собраны из готовых машинокомплектов, однако для возврата утильсбора КАМАЗ обязан локализовать конструкцию.
В планах сварка и покраска кабин, а при наличии хороших объемов производства рассматривается и штамповка. КАМАЗовцы хотят наладить сборку рам, а в последствии и штамповать лонжероны для них из российской стали. К 2028 году совместное предприятие с Cummins локализует сборку мотора.
Ну а пока планируется установить новое сиденье вместо китайского «жесткого», локализовать фильтры, бачок для мочевины, заменить пластиковые трубки, кнопки и жгуты отечественными, а вместо стального топливного бака поставить алюминиевый.
На данный момент собрана модель грузоподъемностью 9,5 тонн, в планах КАМАЗа более тяжелый Компас 12 (12 тонн), а также Компас 5 и даже 3,5 - конкурент ГАЗели, причем также копия JAC.
Ориентировочная цена первой модели - Компас 9 - 2,7 млн рублей. Точная дата начала продаж пока не объявлена.
Фото: Авторевю