Кроссовер, который должен был стать бюджетным, собирают из готовых машинокомплектов.
Компания Kia сделала официальное заявление о запуске на заводе «Автотор» (Калининград) производства кроссовера Seltos. Интересно, что сборка модели производится по SKD технологии, предполагающим использование практически готовых машинокомплектов, с минимальной степенью локализации и отсутствием сварочных и окрасочных процессов. По всей видимости, в том числе из-за этого Seltos оказался на несколько сотен дороже Hyundai Creta: ведь именно на его базе построен новый кроссовер.
Для сравнения уровень локализации Креты доведен до 60%: на заводе в Санкт-Петербурге занимаются, в том числе, сварочными работами и покраской.
Несмотря на анонс, производство кроссовера стартовало еще в декабре, а первые автомобили уже поступили к дилерам. Данный факт свидетельствует о том, что старта реализаций новинки ждать осталось не долго: хоть точную дату в Kia еще не назвали, согласно информации от дилеров продажи начнутся через несколько недель.
На текущий момент российский Seltos агрегатируется 149-сильным мотором (2.0 л) в сочетании с вариаторной трансмиссией и полным/передним приводом, а также 177-сильным турбированным двигателем (1.6 л) на полном приводе в паре с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней. Позже появятся базовые исполнения с 1.6-литровым атмосферником: их переднеприводные модификации получат силовой агрегат с отдачей в 123 «лошадки», а полноприводные – в 121 л.с. (мотор одинаковый) В обоих случаях коробка передач может быть представлена как классическим «автоматом» на шесть ступеней, так и «механикой».
Стоимость Селтоса в комплектации Luxe с атмосферным мотором 2.0, вариатором и передним приводом составляет 1.35 млн.рублей. Во сколько оценены другие исполнения, пока не сообщается, но по данным СМИ топовое исполнение с этим же мотором и полным приводом обойдется в солидные 1,8 млн рублей. Практически за эти же деньги можно взять более крупный Skoda Kodiaq, правда c DSG. Но вот что хуже: вариатор или DSG - еще тот вопрос.