Рассказывать как я выбирал и покупал Крету не буду - написано об этом и так много, тем более что сам выбор дело сугубо личное, как говорится на вкус и цвет... А вот уже опыт эксплуатации, что понравилось а что нет думаю точно будет полезно будущим владельцам.
Итак, вот мои впечатления от авто (Крета кстати 2 литровая на автомате). Сначала скажу о хорошем.
Хоть мне и не доводилось покупать машины премиум-класса, но я на них пробовал ездить так сказать. Поэтому эргономику, уровень комфорта при езде, посадку Хёндая я смог оценить с точки зрения дорогого авто. Всё на высшем уровне! Вот честно, из него даже вылезать не хочется. А какая крутая обзорность, удивительно плавный ход, резвый старт! Сиденья хоть и тканевые, но удобные и очень тёплые. Баранка тоже тёплая, к тому же из мягкой приятной кожи.
Раньше задним ходом я старался не ездить — слишком рискованное дело, и даже камеры не помогали (не мое это:)). А сейчас я просто в восторге! Представляете, даже маневрировать пробовал. Оказывается камера не очень-то и нужна. Ведь есть отличные зеркала. А ещё удобно, что свесы короткие и бордюры не так страшны.
Что сказать насчёт проходимости... Я предчувствовал, что нас заметёт этой зимой. Так и вышло — в середине декабря началась полная ж@па. А потом в январе ещё снежку подбросило. Многие горожане вообще перестали выезжать на своём транспорте, и с декабря по конец февраля платили кондукторам в автобусах. И правильно делали — наше мудрое городское руководство дороги не додумалось расчистить.
Ну, а я-то ездил в самую сильную метель в самые удалённые районы города! Конечно, поездочки были очень уж экстремальными. Но возникало классное чувство уверенности. Нет, даже не так: УВЕРЕННОСТИ! Мог и вперёд проехать, и назад откатиться при необходимости.
Уверен: мало кто пробовал тронуться в минус 30 на ледяной горке. А я пробовал! Рядом барахтались, так сказать, братья по несчастью. Я же тихонько посмеивался и аккуратно их объезжал, пока они съезжали задом вниз.
Ещё очень помогает, когда есть функция блокировки дифференциала (ну ладно, имитация) и esp. Без них машина для меня - это... даже не знаю, с чем сравнить... как пузотёрка, которая днищем постоянно шаркает. Неприятно на таких ездить! Явно не для наших дорог такая «роскошь».
Дальше скажу про салон. Он неплох, хоть и дермантиновый. Моё авто пробежало ещё совсем немного, но про качество обивки рассуждать уже можно. Дермантин выглядит неплохо: он солидный, достаточно толстый. Ребёнка с собой беру часто. Без еды не обходится. Но обивке всё нипочём: сок, жареные пирожки, крошки печенья - она всё стерпит. Протрёшь её влажной салфеткой - и норм. Кстати, о еде: в салоне много удобных подставочек под стаканы и бутылки. Мелочь, а приятно!
Крета быстро прогревается. Даже в мороз -40 заводится только в путь! Минут 15 прогреется после ночи на ледяной стоянке — и уже можно катиться по своим делам.
Я не заметил ни малейших признаков подтекания масла, это я проверял на всякий случай. В морозы бывает поддавливало на других машинах. Тьфу-тьфу-тьфу, как говорится. Под капот подлезаешь — всё, как на ладони — за это я тоже люблю корейцев.
Сейчас скажу не плюсы и не минусы, а просто констатацию фактов.
Я не меломан, но звук как по мне нормальный. Управление медиаустройством мне доставило удовольствие! Ни разу не пробовал голосовую функцию, по мне она бесполезна.
Бензин я беру только 92-й. Сначала я был в небольшом шоке: расход уж очень большой — пробег 15 км в день, а расход 20-25 л. А сейчас при езде от 10 до 12 расход нормальный, даже учитывая постоянные обогревы. Может из-за обкатки было, или морозы так влияли - не понятно.
Еще как факт отмечу чувствительность к колеям: не понятно, то ли мне попадаются от крузаков, то ли у Креты колея какая-то нестандартная...
А теперь минусы. Сами понимаете — без них никуда.
Замок задней двери доставляет неудобства. Кто-то не заметит недочёта, а я им пользуюсь часто. Досадно.
Бардачок совсем не освещается. Это само собой разумеющееся, как я раньше считал... Жаль, приходится ковыряться в потёмках. Сложно было поставить лампочку за 10 руб? Не понятно.
Нет круиз контроля у моей машинки! Его можно поставить и отдельно. Возможно, я так и сделаю. Но, пользуясь случаем, хотел бы передать привет автоконструкторам и посоветовать продумать этот момент в следующий раз.
Подводя итоги, скажу: я очень доволен. Недочёты в модели, конечно, есть. Ну а где их нет... За свои деньги это идеальнейший вариант! Желаю всем удачи, и до встречи на дорогах нашей необъятной Родины!