Надеяться на помощь электронных помощников не стоит - проверил на личном опыте.
Долгое время я ездил только на Фордах, была вторая Куга, второй и третий Фокусы, все в топовых комплектациях, проблем с ними никогда не было. В конце прошлого года решил обновить машину. Присматривался к Эксплореру 17-18 года, но передумал из-за большого расхода: 20 литров как-то много уже. К сожалению, из Форда больше ничего не подходило (я можно сказать их фанат), поэтому остановился на пятом RAV4.
Почему такой выбор? Наверное, сказалась ликвидность и надежность марки, к тому же подкупал классический автомат в сочетании с мотором 2.5 литра. Варианты на вариаторе или DSG даже не рассматривал опять же из-за сомнительной надежности. Брал у местного дилера, Кугу ушла в трейд-ин, плюс всякие скидки, итого RAV4 обошелся мне в 2.1 миллиона.
Салон очень порадовал: ничего не гремит и не скрипит, все приятно и мягко. Не нравятся только арки дверей, точнее не прикрытый пластиком металл на них. Еще вопросы есть к кнопкам управления стеклоподъемниками и зеркалами, они просто не подсвечиваются В бардачке тоже подсветки нет. Не приятно в машине на 2+млн, хоть и мелочи вроде.
Первую тысячу километров ездил спокойно, с учетом обкатки, потом уже начал притапливать. Как-то на трассе на скорости в 140 км/ч пришлось резко объехать какую-то коробку, валявшуюся на дороге. Резко крутанул руля в сторону, потом обратно выровнять машину, так от поведения машины я просто в ступоре: зад после поворота руля сначала остался на месте, а потом пошел в занос.
Чудом удалось сохранить траекторию благодаря своим навыкам, а не Рафу. На своей Куге не раз приходилось исполнять такие кульбиты, там и намека не было на какую ту опасность, а тут был реальный шанс оказаться в кювете или на встречке как уж повезло бы.
После этого поехал к дилеру и пожаловался, что не срабатывает ESP, на что мне естественно ответили: все нормально, просто типо не надо гонять. Ладно, поехал на открытую площадку и попробовал там, в итоге понял, что, в отличие от Фордов, где система стабилизации предотвращает занос, здесь она с заносом борется уже в процессе когда он уже произошел. Вот только почему так? Ведь при заносе на большой скорости это уже вряд ли поможет. Уже потом в интернете увидел, что это реально провал японцев: RAV4 провалил лосиный тест, журналисты вообще назвали его опасной машиной именно из-за настройки системы стабилизации. Вроде как обещают летом прошивку, но пока только для американцев. Понятно, там их за любой случай мигом засудят.
И еще немного дегтя. При разгоне машина иногда дергается. Если с места педаль в пол то разгон идет волнообразно, есть существенные рывки. Вроде и едет машина неплохо, но дергается, как будто по волнам. Посмотрел по сайтам, вроде прошивкой можно убрать, но делают это только в Штатах, когда смогут исправить у нас, неизвестно.
В принципе, авто неплохое, по внешнему виду, оснащенности, комфорту, салону, все на уровне. Однако проблема с безопасностью и дерганием портят впечатление. Остается надеяться, что это детская болезнь, которую пофиксят прошивкой. Но для себя понял, что Тойоту уж слишком идеализируют.
Источник: drom.ru/reviews/toyota/rav4/1412163