Hyundai запустила онлайн продажи на своем официальном сайте.
К осени 2020 года ситуация на российском автомобильном рынке кардинально поменялась: если раньше дилеры боролись за клиента, предлагая скидки и подарки, то теперь все наоборот. Из-за ажиотажного спроса просто так прийти и купить автомобиль по прайсовой цене не получится: автосалон обязательно предложит приобрести дополнительного оборудования на 50-200 тыс. рублей, в зависимости от жадности. Купить "голую" машину - это большая удача.
В связи с этим многие производители начали запускать интернет-продажи, когда салону достается лишь небольшой процент за посредничество, а покупатель получает автомобиль по рекомендованной цене. В числе первопроходцев - Hyundai. Один из автолюбителей из Тулы поделился опытом приобретения седана Solaris.
По его словам, он пришел в салон, где ему пояснили: седан под заказ придется ждать до 6 месяцев, так как в первую очередь автомобили отдают тем, кто покупает в кредит, с дополнительным оборудованием, либо по трейд-ину.
Он обзвонил салоны Москвы: там ситуация оказалась еще интересней. Даже без доп. оборудования ему просто так прибавляли к цене от 100 до 200 тыс., аргументируя дефицитом. Мужчина пожаловался на горячую линию Hyundai, где ему рассказали о возможности онлайн покупки без всевозможных наценок.
Проблема в том, что даже на сайте автомобиль нужно "поймать": доступны лишь несколько Sonata и Tucson, тогда как более доступные Solaris и Creta быстро раскупают. Однако через 1,5 недели постоянного мониторинга автовладелец поймал именно нужную ему комплектацию седана.
На момент написания материала к покупке были доступны Solaris и Creta, причем даже в дешевых комплектациях
При оформлении нужно выбрать дилера, где автомобиль хотели бы забрать - такие доступны не во всех городах, поэтому автовладелец выбрал Москву. Также на сайте оформляется договор и вносится предоплата в размере 30 тыс. рублей.
Доставка машины заняла 5 дней, после этого нужно было оплатить оставшуюся сумму. В салоне оформление документов заняло не более часа.
Таким образом, никаких подводных камней в процедуре онлайн покупки не оказалось.
Отметим, что ранее автосалоны обещали обратиться в антимонопольную службу с жалобой на Hyundai: по их мнению, продажи через интернет могут грозить им банкротством.