Вместо заявленных 170 мм получилось меньше 150 мм., и это у вседорожной модели, где дорожный просвет главное преимущество.
Многие автопроизводители в своих рекламных проспектах особо акцентируют внимание на значение дорожного просвета: плохие дороги и поголовное увлечение кроссоверами дают о себе знать. Даже АвтоВАЗ не остался в стороне, выпустив приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross и даже седан Vesta Cross. Причем кроссовости в них немного: лишь пластиковый обвес и увеличенный клиренс.
Корейцы также не остались в стороне, представив свой вседорожный хэтчбек на базе недорогого седана: Rio X-line. Одним из главных преимуществ заявляется клиренс в 170 мм. Правда внушительным его назвать не получится: у Sandero Stepway и Lada Xray он составляет 195 мм, а у Xray Cross – все 215 мм.
Однако как выяснил автовладелец, даже 170 мм это лишь рекламный тюк. Реальный дорожный просвет в самой низшей точке составляет всего 149 мм, а установка защиты двигателя «съест» еще 10 мм. Причем по ГОСТу замеры должны производиться при максимально разрешённой массе с полным баком, тогда как автовладелец измерял пустой автомобиль с баком, заполненным на четверть.
Можно было бы такие различия списать на размерность колес, однако больший диаметр дисков компенсируется меньшим профилем шин. К тому же Kia указывает в характеристиках как для R15 так и для R16 клиренс в 170 мм. А на измеряемом Rio X-line стояли штатные колеса.
Конечно, игрой цифр занимаются не только в Kia, если измерить тот же Xray, у него клиренс тоже окажется ниже заявленного, однако расхождение в 20 мм это очень много.
Видимо в рамках работы над ошибками в начале февраля Kia выпустил чуть модернизированный Икслайн. В списке изменений – иные амортизаторы и пружины, а также новые поворотные кулаки с передними рычагами. Все это позволило повысить до 190 мм дорожный просвет у моделей, оснащаемых 15-дюймовыми шинами (185/65), то есть, речь идет о комплектациях «Престиж», «Люкс» и «Комфорт».
В топовом исполнении «Премиум» в дополнение к перечисленным изменениям прежние 16-дюймовые колеса (195/55) заменены на более высокие – 195/60, за счет чего удалось получить дорожный просвет в 195 мм. Интересно посмотреть, какие цифры получатся в реальности.
В настройки электроники, отвечающей за ездовые параметры хэтчбека, изменения не вносились.
Модели Rio X-Line c увеличенным дорожным просветом начали сходить с конвейера еще в конце января, а уже в феврале начали поступать в дилерские центры. Сменив производственный год, кроссовый хэтчбек прибавил в цене около 20 тыс.рублей: отныне он обойдется минимум на 10 тыс.рублей дороже, плюс за обновленную подвеску попросят еще столько же. Таким образом, сегодня стоимость Икслайна стартует с 875 тыс.рублей и достигает 1.125 млн.рублей. Чуть дешевле обойдется автомобиль с подвеской старого типа, но найти такой у дилеров становится все сложнее.