Автоновости

Испытатели выяснили, какие шины лучше: шипованные или "липучки"

Испытатели выяснили, какие шины лучше: шипованные или

Результаты разгона, торможения и прохождения круга на льду и укатанному снегу.

Журналисты ведущего автомобильного издания "Авторевю" провели серию испытаний для того, чтобы поставить точку в давнем споре о зимних шинах. Для этого были взяты три покрышки от одного производителя (Bridgestone): шипованные Blizzak Spike-02, фрикционные (в простонародье "липучки") Blizzak Ice, а также разрекламированные Blizzak LM005. Последние позиционируются как всесезонные для Европы, где нет суровых зим.

Все заезды были проведены в Якутии еще весной, но результаты опубликовали осенью перед сезоном.

На укатанном снегу разница между шинами оказалась невелика. На разгоне предпочтительнее шипованные шины, а на торможении — фрикционки. Центральноевропейские покрышки ожидаемо отстают, но в пределах приличий. Хуже у них обстоят дела с управляемостью - отставание 8 секунд.

На льду ожидаемо правят шипы. Тормозной путь и время разгона — разница почти двухкратная. Аналогичная ситуация по управляемости: на километре дистанции отставание у "липучки" Blizzak Ice по времени — 30 секунд. Еще хуже у "всесезонки" - 50 секунд от результата шипованных покрышек.

На сухом асфальте опять же ожидаемо выигрывают Blizzak Ice: при торможении со скорости 100 км/ч выигрыш 8 метров по сравнению с шипованными Blizzak Spike-02. А вот европейские Blizzak LM005 показали преимущество всего 1,3 метра перед Blizzak Ice.

Первые заезды проводили при температуре около -5. В 25-ти градусный мороз шипованные шины на льду улучшили результат еще на 20%.

Выводы журналистов очевидны: Blizzak LM005 не годятся для России, шипованные Blizzak Spike-02 подойдут для льда и снега, а "липучки" Blizzak Ice для асфальта.

Результаты замеров "Авторевю"

Фото: Авторевю

Наверх