Пройдя всего 5 тыс. км под нагрузкой.
Ведущее автомобильное издание России "Авторевю" спустя четыре года вернулось к практике проведения легендарных ресурсных испытаний. На этот раз на долгосрочный тест была приобретена новинка этого лета - компакт-кроссовер Haval Jolion российской сборки, который должен составить конкуренцию Hyundai Creta. Однако уже после первых тысяч километров пробега автомобиль выдал немало сюрпризов.
Напомним суть ресурсных испытаний - за несколько месяцев моделируются 100 тыс. км пробега, хотя на самом деле кроссовер на полигоне преодолеет 21,4 тыс. км в различных предмаксимальных условиях. Таким образом 1 км специального трека эквивалентен 4,67 км обычных дорог.
Четверть дистанции (имитирующих 25 тыс. обычных километров) пройдена и журналисты подвели первые неутешительные итоги.
Первые неприятности начались у Jolion на булыжном покрытии: от тряски стали сами включаться рычажки стеклоочистителя, а чуть позже из потолка в прямом смысле вывалился блок ЭРА-ГЛОНАСС.
У замка багажника выкрутился винт, поэтому крышка стала грохотать, а также потерялся болт крепления кронштейна тормозного шланга к левой передней стойке. Но все это были только цветочки.
Через 1800 ресурсных километров фактически саморазрушился амортизатор - колесная арка оказалась забрызгана маслом. Что с ним стало наглядно демонстрирует фото:
Для информации: новый амортизатор стоит 17 тыс. рублей, а ждать его нужно более месяца, поэтому журналистам пришлось "колхозить" методом подбора.
Передние колодки "умерли" на 2,6 тыс. км (эквивалент 12 тыс. обычных км), причем журналисты обратили внимание, что остатки покрытия крошатся как прессованный опил. Оригинальные колодки у дилера обойдутся в 10 тыс. рублей.
Пугает и днище Haval Jolion: пескоструй добрался до металла, а местами появились следы коррозии.
Фото: Авторевю