Менеджеры называют ситуацию паникой: старую Ниву покупают за 1,1 млн рублей.
Ситуация на автомобильном рынке меняется ежедневно. Рост курса доллара спровоцировал изменения цен на автомобили, причем многие производители заморозили продажи в ожидании переоценки. О ситуации в салонах иностранных брендов мы рассказывали несколько дней назад, пришла очередь отечественных заводов. Журналисты "дром.ру" съездили в провинциальный город-околомиллионник и оценили ситуацию. Она будет характерна и для России в целом.
Официальные цены на Лады выросли еще 1 марта, причем сразу на 15-20%, однако смотреть на них не стоит: на практике это лишь рекомендованная цена. Дилер предлагает живые автомобили с солидными наценками. Так, фактически базовую Гранту с 8-ми клапанным мотором предлагают за 1 млн рублей, средняя версия с 16-ти клапанным двигателем обойдётся в 1,1 млн рублей. Наценка с ценами на сайте - 30%. Менеджеры рассказывают, что есть покупатели на трехдверную Ниву за 1,1 млн и в приватных беседах называют ситуацию паникой.
Другой дилер АвтоВАЗа и вовсе заявил, что продажи остановлены, причем на складе машины есть. По всей видимости, из-за переоценки.
УАЗ также с 1 марта повысил цены на 15%, и теперь все автомобили ульяновцев стоят дороже миллиона, даже старая "буханка". Склады дилера пусты, а за базовый Патриот с АКПП, стоящий в шоуруме, просят 2,15 млн рублей.
Нехватку машин менеджер объяснил отсутствием поставок в феврале, а имеющиеся раскупили после роста курса доллара. Сотрудники дилера признаются, что ориентироваться на заводские прайсы не стоит: цены будут устанавливать в зависимости от спроса.
У ГАЗа нет проблем с наличием автомобилей - завод не первый год под санкциями. Однако реальные цены на 25% больше рекомендованных. В салоне говорят, что в середине марта производитель планирует поднять стоимость своей продукции сразу на 70-80%.
Фото: "дром.ру"