Считаем сколько нужно денег, чтобы привести условный поддержанный УАЗ «Патриот» 2014 года в хорошее состояние.
У УАЗ «Патриота» в России практически нет конкурентов: за 1 млн рублей получаем настоящий внедорожник на котором можно с относительным комфортом передвигаться и по городу. А за 400-600 тысяч можно взять поддержанный в неплохом состоянии. Но с какими расходами придется столкнуться его владельцу? Попробуем посчитать.
Важно! Мы исходим из того, что нам попался условный «Патриот» в довольно «убитом» состоянии: все наиболее уязвимые компоненты требуют ремонта-замены. В реальности же можно найти неплохие экземпляры, в которых узлы еще «походят» несколько десятков тысяч километров.
Регламентное обслуживание
Для проведения работ регламентного характера рекомендуется обращаться к дилеру: дорого это не обойдется, а специалисты уже знакомы с «врожденными» неисправностями.
Согласно регламенту производителя, интервал для замены масла в двигателе ЗМЗ (2,7 литра) составляет 15 тыс. километров, однако для подержанного авто лучше делать это чаще, хотя бы раз в 10 тыс. километров. Работы стоят около 5 тыс.рублей (включая полную диагностику), но можно и просто заменить масло за 1 тыс.рублей. Еще столько же обойдется проверка целостности патрубков и хомутов, мест их соединений и креплений и их протяжка.
По официальным рекомендациям, в мотор заливается фирменная синтетика Motor Oil от УАЗа в вариантах 0-, 5- и 10W40. Имея дело с подержанным автомобилем, конечно же можно лить масло более известных брендов, но и стоит оно больше.
Около 4 тыс.рублей понадобится на замену тормозной жидкости, фильтров (воздушного/топливного), а также свечей. Дополнительно можно заменить масло в коробке, а в гидроусилителе - жидкость, смазать ступичные подшипники и протянуть крепления цапф на передней оси. Это еще плюс 5 тыс.рублей.
Если автомобиль с пробегом и только куплен, лучше заменить сразу все тормозные колодки – 2 тыс.рублей за работы и за сами колодки: порядка 800 руб за передние (полностью комплект) и 1.5 тыс.рублей за задние. Есть комплекты и дешевле, но лучше на этом не экономить. Передние тормозные диски в среднем 3 тыс.рублей, их замена – 1000 руб.
Таким образом, вместе с запасными частями и работами, проведение регламентных работ по обслуживанию «Патриота», потребует 23 тыс.рублей.
Ремонт
Мотор
Проблемным у модели считают мотор ЗМЗ, где посторонние шумы, в особенности появление металлического лязга, может судить об износе цепи ГРМ, которая бывает и до ста тысяч километров не доходит. Лучше сразу заменить и подшипник, а цепь выбрать с двухрядную.
Фирменный уазовский комплект ГРМ (у импортных производителей его найти вряд ли удастся), кроме всего необходимого комплектуется подшипником от Ina. Стоимость комплекта – порядка 10 тыс.рублей, за работы, в зависимости от мотора и сервиса, понадобится еще 5-9 тыс.рублей.
Раз уж двигатель частично разбирается, можно подумать об еще одном малонадежном элементе в 409-м моторе – гидрокомпенсаторов. Когда цепь ГРМ уже снята, замена обойдется в 1.5 тыс.рублей, а чтобы забыть о гидрокомпенсаторах надолго, рекомендуется купить усиленные от Ina – около 5 тыс.рублей за 16 штук.
Об опасности перегрева владельцы Patriot знают хорошо: если после получаса на холостых оборотах температура силового агрегата начинает повышаться, требуется менять помпу и радиатор. За последний – 8-13 тыс.рублей, за помпу – порядка 2 тыс.рублей. Не обойтись и без замены патрубков, за комплект новых просят 1-2.5 тыс.рублей. Стоимость всех работ составит примерно 4-5 тыс.рублей. Заодно можно поменять и слабый расширительный бачок – вместе с работой это стоит 1.5 тыс.рублей.
На «Патриоты», выпущенные до 2016 года, ставили топливную систему с парой бачков, между которых организовывалась перекачка. Когда двигатель начинает работать нестабильно, повышается расход, а тяга ухудшается, нужно проверять систему, первым делом заменив топливный фильтр. Скорее всего, придется поменять и бензонасос, при этом лучше отдать предпочтение продукции Bosch. Запчасти с работой – 5 тыс.рублей, если насос не менять – на 3 тысячи дешевле. Насосы от более «простых» производителей – в районе 700-900 рублей.
Суммарно ремонт мотора, вместе с некоторыми узлами топливной и охлаждающей систем – около 43 тыс.рублей.
Трансмиссия
Есть нюансы и по трансмиссии: коробка, в принципе, надежная, но сальники менять надо, лучше одновременно с подшипниками. За все работы нужно заплатить 9 тыс.рублей, за ремонт «раздатки» - от 5 тыс.рублей. Если проводить такой ремонт нецелесообразно, учитывайте, что за новую оригинальную раздаточную коробку от Dymos попросят 60 тыс.рублей, если привод электромеханического типа, стоимость узла приближается к 110 тыс.рублей.
Замена сцепления становится практически привычным делом для владельцев этого внедорожника. Штатно устанавливается производства Luk, оно наиболее надежное, но и цена высока – комплект под 6 тыс.рублей без подшипника, плюс тысяча за выжимной, ну и работа 6 тыс.рублей.
В подвеске недорогие – лишь пружины заднего моста и амортизаторы (1.-1.5 тыс.рублей за каждые). Поменять переднюю стойку в сборе получится за 2 тыс.рублей. «Нормальная» цена шаровых опор – по 4.5 тыс.рублей (работа от тысячи рублей) и 6 тыс.рублей за рессоры задней оси (замена – еще 2.5 тыс.рублей).
Итоговая цена частичного ремонта подвески и практически полного по трансмиссии с деталями и работами – порядка 64 тыс.рублей.
Выводы
Свыше 100 тыс.рублей нужно приготовить при желании провести полный ремонт «Патриота» с пробегом. За эти деньги отремонтируем ГРМ, частично топливную систему, восстановим охлаждение, заменим сцепление, восстановим работу раздатки и коробки передач, поменяем шаровые, амортизаторы, пружины спереди, с каждой задней стороны - по одной рессоре.
Плановая замена (по регламенту) расходников – порядка 23 тыс.рублей. Итого, уже набралось 130 тыс.рублей, которые нужны для того, чтобы «взбодрить» машину и добиться полностью рабочего состояния, особо не экономя на запасных частях. Фактически, сумма – четверть от цены, которую просят за Patriot с пробегом до сотни тысяч километров, выпущенный в 2014 году. Однако вряд ли подобный вариант будет настолько «убитым», поэтому вполне возможно обойтись и 50-70 тысяч рублей, чтобы привести внедорожник в хорошее состояние.
Сравнивая с другими иномарками, нельзя сказать, что обслуживание «Патриота» слишком бьет по карману, но есть важный момент: детали для УАЗа редко можно заменить импортным аналогом, который прослужил бы гораздо дольше, поэтому нужно готовиться к тому, что ремонтировать один и тот же узел придется не раз.
Ну и конечно нельзя не забывать про знаменитую коррозию: если сейчас ульяновцы заявляют, что «Патриот» больше не ржавеет, то условный внедорожник 2014 года выпуска этим похвастаться не сможет.
Читать также: 600 тыс км пробега на Прадо и он не сыплется как немцы и корейцы! Как становишься Тойотоманом после VW, Audi и Kia - отзыв