Автоновости

Государство отказалось поддержать первый бюджетный российский электромобиль, причем вложив в него уже сотни миллионов

Государство отказалось поддержать первый бюджетный российский электромобиль, причем вложив в него уже сотни миллионов

Льготный пятилетний кредит под 1% годовых, на получение которого так надеялись разработчики первого российского электромобиля Zetta, не был предоставлен ФРП - российским Фондом развития промышленности. Причина отказа проста. Эксперты фонда предполагают, что запрашиваемой суммы в 99,9 миллиона рублей стартапу не хватит на полномасштабное производство электромобиля.

 

Это больше позиция самого Минпромторга, нежели ФРП. Рисковать такой суммой в одиночку руководители ведомства не хотят, но и не отказываются от него. Как заявил один из представителей ФРП, нужны еще инвесторы, которые поверят в перспективность разработки и производства. Как только такой смелый инвестор найдется, Фонд развития промышленности готов рассмотреть заявку на выдачу кредита повторно.

Тем не менее, деньги в проект уже вложены и немалые. Затраты превысили 570 миллионов рублей. Часть этих средств, в размере 191 млн. рублей, была предоставлена Минпромторгом. Еще 49,5 млн в виде льготного кредита выделил Фонд развития моногородов. На последний этап - запуск в производство, по расчетам представителей Zetta не хватает как раз ста миллионов рублей.

По факту разработка Zetta уже близка к завершению. Ультракомпактная модель рассчитана на двоих человек. Каркасно-панельный кузов на который крепятся стеклопластиковые панели, сварен из стальных труб. По размерам автомобиль очень мал. В длину всего 330 см, в ширину 176, а в высоту 160. Привод передний, от электромотора, получающего питание от китайских литий-ионных источников питания. Ходовые испытания показали, что на одной зарядке Zetta может проехать 180 км.

Первоначально выпускать первый серийный электромобиль Zetta планировали в начале 2021 года. Предполагаемая розничная цена — 550 тысяч рублей.

Zetta нельзя назвать полноценным автомобилем. По классификации транспортных средств она относится к категории L7. А это квадрицикл, но только с органами управления схожими с автомобильными. Это обстоятельство значительно облегчает сертификацию систем безопасности, включая пассивную и не предусматривает обязательную установку комплекса "ЭРА-ГЛОНАСС".

Читать также: RAV4 провалился в продажах в Европе: его нет даже в ТОП-25. А вот Tiguan 5-й по популярности. Статистика

Наверх