Всем здравствуйте! Обычно я только читаю отзывы, но сейчас решил и сам написать. Причина этому - мое долгожданное приобретение, автомобиль Шкода Кодиак.
В свое время я успел поездить и на отечественном автопроме, была у меня Ваз 2111 и на иномарках: Ауди 100, Тойота Камри, Хонда Аккорд, Шкода Октавия. У сестры Хендай Крета. Я не буду хаять Крету, все-таки разные классы и ценники, но Крета ближе к китайцам и ничего хорошего в этом нет. Но опять же каждому свое - сестра полностью довольна этим чудом, а мне после Октавии вообще это не понятно.
Так вот недавно встал вопрос о приобретении вместительного кроссовера. Так как у меня супруга в положении и двое детей, пятиместные представители данного сегмента отпали сразу же, уступив дорогу семиместным.
Я и живу в Сибири и тут кроме японского автопрома преимущественно с правым рулем не ездит почти ничего, но я решился посмотреть на немцев. Тут меня ждало разочарование, Фольксвагены и Ауди конечно хороши, но ценник! Мой бюджет не был рассчитан на это, а хотел я именно новый автомобиль.
Я решил так просто не отступать, изучил рынок подробнее и мой взгляд упал на марку Шкода. Тем более у меня уже был опыт владения Октавией а5 и впечатления остались только положительные.
Встречаем: SKODA KODIAQ 2.0 TSI DSG Style Plus. Чешская сборка. Комплектация настолько богатая, ощущение, что тут есть все! Но это все я не буду перечислять, только основные моменты:
- двигатель: бензин Аи 95, 180 л.с
- расход смешанный 7,4, по городу 10
- диски 18 радиус
- салон кожа/ткань
- полный привод само собой
- система выбора движения Driving Mode Selektion с Off road режимом
- система автоматического торможения
- головной LED свет
- Area View система кругового обзора
- помощь при парковке и другие плюшки
Стоимость 2,4 млн. рублей за новый европейский кроссовер. Если скажите, что для Шкоды это дорого, то посмотрите на ценник собратьев с такой же комплектацией.
Если измерять опыт эксплуатации в километрах то их накатано совсем не много, поэтому говорить о надежности именно этой модели еще рано. Просто отмечу, что это концерн VAG, что уже является гарантией качества, безопасности и комфорта. По крайней мере для меня.
Двигатель 2,0 со своими 180 л.с не располагает к быстрой езде, не получится позажигать на Кодиаке, он для спокойной езды, размеренного образа жизни. Просторный салон, вместительный багажник- идеальный вариант для дальних поездок.
Полный привод позволяет съехать с асфальта, но не стоит забывать, что это не полноценный внедорожник. Я в бездорожье не был, но заснеженные дороги для меня теперь не помеха.
А вот расход топлива не соответствует заявленному, по городу 14-17 литров, но никак не 10. Я грешил на морозы, сейчас вроде по меньше стало, нужно еще наблюдать.
Явных недостатков я для себя не нашел, но минусы все же есть:
1) Жесткая подвеска. У нас дороги не ахти какие и теперь я чувствую все изъяны, ни одна кочка не останется незамеченной. К тому же на лежачих стойки пробивает уже на 20-30 км час. Пожалуй это главный минус Кодиака. Думаю это проблема автомобилей чешской сборки, они идут для нормальных европейских дорог. Шкоды же российской сборки должны быть адаптированы, хотя точно не знаю.
2) Запотевание фар. Причину я пока не назову, поеду к дилерам пусть ищут. Хотя судя по форумам эта проблема массовая.
3) Сенсорный дисплей. Нужно постоянно протирать, так как остаются отпечатки. И при нажатии нет отклика. В настройках функцию виброотклик не нашел.
4) Тихий звук. Возможно я придираюсь, но хотелось бы ярко-выраженного звучания. Если не привыкну, буду решать вопрос.
5) Не могу настроить сиденье. В смысле настроек много, но все не по мне. Думаю проблема решится со временем)
Посмотрим как машина будет себя вести с увеличением пробега, пока же в целом доволен как слон. Повторюсь - VAG есть VAG.