Поскольку Ford Kuga с женой мы оформляли в кредит, решающим фактором в этом приобретении стала процентная ставка. Бюджет относительно небольшой, поэтому выбиралась машина тщательно и достаточно долго. По моему мнению, в соотношении цена/качество, среди одноклассников лидирует именно Куга. С учетом всех доступных скидок, отдали 1.15 млн.рублей (2.5, 150 л.с., передний привод), остальные рассматриваемые варианты были дороже. Решающий фактор при выборе был не только в стоимости, машина оказалась привлекательна внешне, в современном дизайне, с высокой посадкой.
После пополнения в семье стало понятно, что хэтчбэка Фокус уже мало, поэтому решили присматриваться к кроссоверу. Сдали машину в трейд-ин и взяли Кугу с минимальной комплектации «Трегд». Особых излишеств здесь нет: CD-магнитола без USB, тканевый салон. В подарок от дилера получили набор «теплых опций», включающих обогреваемый руль и передние кресла, а также боковые и ветровое стекло. Приятное дополнение – комплект зимних шин.
После хэтчбэка сразу ощущается разница в езде на кроссовере. В первую очередь отражается это на просторном багажнике и хорошей обзорности. Мощности двигателя, кстати, также вполне достаточно, и это речь о простом атмосфернике 2.5 л. В боле дорогих версиях есть и турбомоторы, но, судя по отзывам, с ними лучше не связываться.
Не нравится только то, что ощущаю вибрации в режиме D во время стояния на светофоре. Сначала пугался, думал это связано с дефектом, но у официалов сказали, что для нашей сборки (мотор 2.5 л плюс обычный «автомат») это является характерным. Подтвердили это и отзывы на специализированных форумах. Успокоился, больше внимания на вибрацию не обращаю.
По расходу Kuga очень радует: по трассе на 100-110 км/ч порядка 7 литров, город – около 9 л. Почему-то в Куге за индикацию расходу топлива отвечают две шкалы, причем один из них с того момента, как купили машину, не сбрасывался. По нему за полтора года средний расход на сотню составил 9.6 литра.
Ничего плохого не скажу про салон: устраивает вполне, всем достаточно места, сзади обычно находится трехлетняя дочка и семилетний сын. В принципе, комфортно себя чувствуют и четверо взрослых в машине. Плохо, что салон не кожаный, ведь тогда мыть его было бы проще. Но ничего, купим потом кожаные чехлы – так добавим презентабельности салону.
По поводу штатной акустики, простой, нам, не меломанам, ее достаточно: диск вставил и слушай музыку. Единственное, недавно динамики начали хрипеть, но предполагаю, что колонки не виноваты. Скорее всего грешить нужно на нашу сборку, когда со временем что-то начинает отходить, появляются посторонние шумы. Вряд ли что-то можно сделать с этим, поэтому пусть будет пока как есть.
Плановое гарантийное ТО проходить у дилера мы отказались сразу после покупки, так как поняли, что это слишком накладно: сало просил 15-20 тыс за каждое ТО. Состояние авто полностью под моим контролем, слежу за интервалами замены масла, фильтров и всего остального. Все работы обходятся гораздо дешевле, чем получается у официалов. Дешевле раза в два получается.
Машиной мы довольны, а про значительные недостатки пока говорить рано – мы с женой видим только плюсы, а выявленные небольшие недочеты не сказываются на общем впечатлении. В минусы запишу разве что небольшой бардачок, куда мало что влазит, разве что документы. Все остальное – без проблем.
Приобретать новое авто в ближайшие 3-4 года не планируется, но когда надумаем менять, уж решили, что это будет Ford Explorer на семь мест – он еще вместительнее, что особенно оценит жена, часто выезжающая на дачу. Да и сама по себе машина красивая. Так что, приобретение ее – только дело времени.