Новое поколение Фокуса уже продается в Европе, однако у нас модель может и не появится: компания закрывает российские заводы.
Дебют «четвертого» Ford Focus состоялся почти год назад, но о появлении нового автомобиля в России так ничего и не известно. Есть лишь небольшая информация от авторитетных источников, согласно которой третье поколение Фокуса будет находиться на конвейере еще как минимум до следующего года, а новое и вовсе может не приехать в Россию.
Новый Focus
Удивляться этому не стоит, поскольку появление Focus 3 в России тоже было с задержкой: в начале 2010 года состоялась мировая премьера модели, а на отечественном рынке машина появилась лишь спустя полтора года. Не торопится снимать с конвейера «третий» Фокус производитель и по другой причине: в России отмечается существенное снижение спроса на гольф-класс и, если девять лет назад доля их реализаций достигала четверти от всего объема, то сегодня у потребителя больше востребованы кроссоверы, а на класс С+ приходится всего около 5% спроса.
Кроме того, в сравнении с Focus 2, реализации третьего поколения оказались не столь впечатляющими: можно предположить, что вложенные в производство в России средства Ford до сих пор не компенсировал, поэтому не торопится со сменой поколения и в этот раз. Одновременно с этим, нет стопроцентной уверенности, что четвертое поколение вообще будет собираться в России: может случиться так, что завершив выпуск Focus 3, модель покинет отечественный рынок.
Так нынешний Фокус не вошел даже в ТОП-25 самых продаваемых в России моделей по итогам 2018 года, тогда как второй Фокус в свое время попадал в ТОП-5. Основная причина конечно же цены: седан стоит от 1 млн 13 тысяч рублей, а версии в средней комплектации с «автоматом» оценены в почти 1,2 млн рублей. Неудивительно, что автолюбители выбирают за эти же деньги кроссоверы типа Hyundai Creta и Renault Kaptur.
На фоне проблем в России, в мире появляются новые версии, а география продаж новинки стремительно расширяется. Так, на турецкий и китайский рынок вышли бюджетные Focus с 1.5-литровым трехцилиндровым «драконом» Ti-VCT, до сих устанавливающимися на российские версии EcoSport. Отдача этого двигателя составляет 123 «лошадки», а агрегатируется он старым «автоматом» на шесть ступеней с обычной рукояткой либо «механикой», хотя для новых Фокусов с турбированными силовыми агрегатами предусматривается восьмиступенчатый «автомат» с управлением расположенной на тоннеле шайбой.
Сразу следует добавить, что у российского потребителя Фокус с трехцилиндровым двигателем спросом пользоваться не будет, о чем свидетельствует статистика по EcoSport: после обновления модели, когда стал предлагаться 1.5-литровый мотор, покупателей больше не стало. Но и атмосферного четырехцилиндрового мотора для нового Ford Focus не предусматривается, что становится очередной причиной, по которой компания не торопится с выводом новинки на рынок России.
Продажи Ford EcoSport мизерны по сравнению с Hyundai Creta: разница в 15 раз!
Однако проблема Форда куда глобальней: компания перешла в режим оптимизации и тотальной экономии по всему миру, сокращая заводы и персонал. По данным СМИ коснется это и России. Если совместное предприятие Ford Sollers в Елабуге по-прежнему будет выпускать коммерческие автомобили, то заводы в Набережных Челнах и Всеволожске могут закрыть. При таком раскладе можно прощаться не только с Фокусом, но и с Фиестой, Мондео и кроссовером Экоспорт. Конечно, компания может наладить импорт моделей, однако даже при локализованном производстве продажи идут не очень, а с европейской ценой и вовсе про них можно забыть.
Обновлено 27.03.19: Компания Ford перестанет развивать самостоятельный бизнес в России, заявил в интервью «Коммерсанту» вице-премьер Дмитрий Козак. Таким образом два основных завода Форд в Ленинградской области и Татарстане скорее всего закроют.