Если сам автомобиль выгодно отличается от конкурентов своей ценой, то стоимость запчастей сравнима, если даже не превышает японские аналоги.
Известный Youtube-блогер Илья Свиридов (канал "Клубный сервис", 626 тыс. подписчиков), который специализируется на обзоре разобранных новых автомобилей, решил проверить Haval F7x тульской сборки. В целом ничего криминального он не увидел, признав, что он ограничен рамками. Дело в том, что на этот раз он разбирал не свою машину, а приятеля. Согласно российскому законодательству, он не имеет права ругать то, чем не владеет.
Однако Свиридова удивили расценки на запчасти и комплектующие к автомобилю. Он позвонил официальному дилеру Haval, где был приобретен кроссовер, чтобы узнать цены.
Итак, одна светодиодная фара стоит 91 тыс. рублей, переднее крыло 18,5 тыс., капот - почти 46 тыс. рублей и его нужно ждать от 1 до 2 месяцев. Передний бампер стоит сущие пустяки - 22,9 тыс., противотуманные фары 8,3 тыс., левый рычаг 16,3 тыс., амортизатор - 10 тыс., оригинальный диск - 25 тыс., а водительская подушка безопасности - 42 тыс. рублей.
"Таким образом, если может быть пока нельзя утверждать, что китайцы сравнялись с японцами по качеству запасных частей, то определенно можно утверждать, что по цене они сравнялись с ними точно", - резюмирует блогер.
Отметим, что данные цены являются дилерскими, которые традиционно выше, чем можно найти в различных интернет-магазинах.
Что же касается автомобиля в целом, то по мелким деталям можно сказать, что Haval пока не дотягивает до уровня европейских и японских автопроизводителей. По крайней мере такое впечатление складывается из разбора.