Автоновости

Экс-сотрудник российского завода Рено раскрыл причину кривой сборки автомобилей

Экс-сотрудник российского завода Рено раскрыл причину кривой сборки автомобилей

Два одинаковых автомобиля могут отличаться по сборке - проблема в человеческом факторе на конвейере.

Бывший сотрудник российского завода Renault (назовем его Сергей) приоткрыл некоторые тайны сборки французских автомобилей на заводе компании в Москве и рассказал, почему две одинаковых машины могут отличаться по качеству. По его словам, с 2012 года он работал на конвейере, а позже перешел в отдел маркетинга. Теперь он уже не трудиться в Renault, поэтому может раскрыть некоторые тонкости производства.

По его словам, главная проблема не в качестве комплектующих, а в сборке. Завод хоть и максимально автоматизирован с помощью роботов, ручная работа также присутствует. На заводе существует огромная текучка кадров "чернового" персонала, в числе которых сборщики, комплектовщики и прочие. На такие специальности всегда открыты вакансии. Новый работник проходит 5-ти дневный курс подготовки, но в некоторых случаях могут ограничиться парой дней - в зависимости от дефицита кадров.

В большинстве своем из-за низкой зарплаты, особенно по меркам Москвы, работать идут мигранты, поэтому часто происходят драки на межэтнической почве. Управленцы это урегулировали штрафами и даже ввели раздельные раздевалки. Мигрантов много из-за того, что действует бонус за привод на работу друга, говорит Сергей.

Почему автомобили могут отличаться по качеству?

Сборщиков проверяют так называемые чекмены, которые стоят в конце конвейера. Однако никто не хочет останавливать производство поэтому на мелкие недочеты, к примеру еле заметные царапины, могут закрыть глаза, а более крупные закрасить штрихом, рассказывать экс-сотрудник. Бывает, что чекмены работают по две смены - его напарник попросту не пришел на работу, а конвейер останавливать нельзя. Ни о какой качественной проверке тогда говорить не приходится.

Еще пример, который рассказал бывший работник: в каждый автомобиль по регламенту требуется заливать 4-8 кг разных антикоррозионных мастик и мовилей, но в дело вновь вступает человеческий фактор, поэтому кому как повезет.

Когда самые лучше по сборке автомобили?

1. Во время проверок, когда менеджмент (в большинстве французы) сам ходят с технологическими картами и проверяют сборку.

2. Первые недели производства модели. Французы также контролируют сборку и проверяют как справляется персонал с новым типом работы, говорит Сергей.

Контрольная проверка не поможет

Существует еще несколько стадий проверок, но все они выборочные. В их числе проверка не герметичность, также проводят полную дефектацию, но только раз в неделю. Только при наличии выявленных проблем проверяют всю партию.

Итог

Сергей говорит, что завод вполне современный, а французский менеджмент делает все, для повышения качества. Главное слабое звено в сборке - текучка персонала, что существенно сказывается на автомобилях.

Наверх