Вместо новой Нивы вполне можно взять неплохой комфортный кроссовер. Главное не ошибиться с выбором.
600 тысяч хватит, чтобы приобрести новую полноприводную Ладу либо что-то из подержанных иномарок, причем среди них будут как достаточно свежие модели, не радующие особыми излишествами, так и возрастные, но имеющие определенную привлекательность. Но какие из подобных кроссоверов окажутся наиболее привлекательными за указанные деньги?
Renault Duster
Исходя из ограниченного 600 тысячами рублей бюджета, можно рассчитывать только на дорестайлинговый Дастер, поэтому присутствует реальная возможность получить машину с врожденными проблемами, устранили которые уже позже.
Итак, машина будет 2012-2015 года выпуска, с дизельным 90-сильным 1.5-литровым мотором либо одним из бензиновых: двухлитровым 135-сильным или 1.6-литровым 102-сильным. Привод полный или передний, трансмиссия – четырхеступенчатый автомат или 5-6-ступенчатая «механика».
Лакокрасочное покрытие кузова нельзя назвать качественным, да и сборка не идеальна. С ряда деталей спустя некоторое время начинает отходить краска, в некоторых местах стыка внешних панелей отмечается недостаточная герметизация. К эргономике салона много вопросов, а его износоустойчивость откровенно хромает: на водительском сиденье обшивка быстро теряет привлекательность, то же само касается селектора трансмиссии и руля.
С любым из двигателей особых проблем не возникает, но в бензиновых присутствуют некритичные «косячки». Нареканий нет и к механическим трансмиссиям, но DP-автомат часто становится причиной неприятностей: в городском ритме он работает хорошо, но стоит только его «пригрузить» и добавить больше пробуксовок на плохой дороге, как начинает капризничать. Компоненты трансмиссии достаточно надежны, как и шасси, слабыми местами которого выступают разве что только задние амортизаторы (на многорычажке полноприводного Дастера), а также рулевые наконечники.
Итоги. Машина высоколиквидная, однако простые версии с 1.6-литровым мотором и переднеприводный двухлитровый Дастер особым спросом не пользуются. С одной стороны, приходится иметь дело с настоящим «народным» автомобилем, рабочей лошадкой, неприхотливой и простой, обслуживание которой не ударит по кошельку, но с другой стороны – бюджетная составляющая постоянно напоминает о себе, отражаясь на скромном дизайне, качестве материалов отделки и ездовом комфорте.
Первое поколение Nissan Qashqai
Отведенной суммы хватит на Кашкай первого поколения, причем машина может оказаться как до рестайлинга, так и после, с небольшим пробегом, да и вообще в приемлемом состоянии.
Рассматриваем вариант 2007-2012 г.выпуска, полно- или переднеприводной, с бензиновым 141-сильным мотором (2.0 л) либо 1.6 -литровыми с отдачей в 117 и 114 «лошадок», на вариаторной или 5-6 ступенчатой механической трансмиссии.
Слой лакокрасочного покрытия на кузове тонкий, от царапин и сколов защищает слабо, однако очагов сильной коррозии не наблюдается. Материалы отделки салона дорестайлинговых моделей быстро изнашиваются, но после обновления модели ситуация улучшилась.
Самый беспроблемный мотор - HR16DE, а в двухлитровом MR20DE конструкция не предполагает долгий срок службы цепи ГРМ. Механические коробки работают отлично, вариатор в пар с двигателем 2.0 л также надежен и обладает большим ресурсом, но для двигателя 1.6 л предлагается вариатор JF015E, который откровенно слабоват. Если вы не любитель бездорожных приключений, полноприводная трансмиссия лишний раз напоминать о себе не будет. Чего не скажешь о подвеске, где часто под замену идут амортизаторы и рулевые тяги, шаровые, наконечники, а также сайлентблоки, отмечаются стуки в рулевой рейки (нужно перебирать).
Ликвидность Кашкая сравнима с Дастером, но повышенный спрос – у модели с полным приводом, на вариаторе в паре с двухлитровым силовым агрегатом.
Итоги. Данный вариант отличатся оптимальным сочетанием качества и цены, но нужно помнить о слабенькой подвеске, недолговечной рулевой рейке и ненадежном вариаторе JF015E. Компенсировать все это способна беспроблемность остальных узлов и доступная стоимость содержания.
Третье поколение Suzuki Grand Vitara
В пределах 600 тыс.рублей можно присмотреть почти десятилетнюю Гранд Витару (первые рестайлинг) с пробегом от сотни тысяч километров, что не очень-то сказывается на общем техсостоянии автомобиля.
Доступны полноприводные модели 2007-2009 г.выпуска на пятиступенчатой «механике» или четырехступенчатом «автомате» с бензиновым мотором 2.4 или 2.0 литра (соответственно, 169 и 140 «лошадок»).
ЛКП кузова хорошее, откровенно слабых мест, где возможно образование ржавчины, нет, но в случае, если машина оказывалась даже в «легкой» аварии, повреждения передней части оказываются серьезными, невзирая на высоки показатели пассивной безопасности. Первые экземпляры имели богатое дополнительно оборудование, но постепенно компания перестала уделять внимание его расширению, что привело к отсутствию должного комфорта в салоне.
Двухлитровый мотор для тяжелой Гранд Витары слабоват, но предельно надежный, только цепь ГРМ служит мало. Куда предпочтительнее 2.4-литровый двигатель, который, к тому еще, демонстрирует и лучшую надежность. Долговечна и 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия от Aisin, хоть и несколько архаична, проблем не будет и с «механикой». Полный привод не капризный, главное – следить за сальниками (часто встречаются подтеки).
Гранд Витару по достоинству относят к действительно интересным автомобилям, поэтому и спрос на него всегда есть. Лучший вариант – на автомате и с двигателем 2 литра.
Итоги. Во всех отношениях эта машина достаточно устарела, но продолжает оставаться неприхотливой, надежной и с отменным запасом прочности, причем ее солидный возраст, а также пробег, не станут поводами для разорительных финансовых трат на содержание.
Третье поколение Subaru Forester
Все варианты будут иметь пробег под 200 тысячи километров и относятся к дорестайлинговым, при этом придется потратить много времени на поиски Форестера в хорошем состоянии.
В основном это будет авто в районе 2008 года выпуска, с полным приводом, на «автомате» (4 ступени) или «механике» (5 ступеней), в сочетании с бензиновым мотором 2.5 или 2.0 литра (мощность, соответственно, 172 и 150 л.с.).
Все исполнения, ориентированные на отечественный рынок, собраны в Японии, ржавчине кузов подвержен слабо, покраска хорошая. Отделку салона можно назвать спартанской, но это скорее «фирменный» недостаток всех Subaru, особенно свойственный для третьего поколения Форестера.
Атмосферные «бензинки» достаточно надежны, но лучше выбирать двухлитровую, поскольку мотор 2.5 литра представляет собой его расточенную версию с более тонкими стенками цилиндров. Трансмиссии хоть и возрастные, но работают неплохо и очень надежны. Полный привод с высоким ресурсом и особого внимания к себе не требует. Нет нареканий и в сторону рулевого с подвеской, только часто нужно менять втулки стабилизаторов, а также стойки.
Во всех комплектациях Форстер продается хорошо, к тому же, полный привод этой модели ценится у фанатов. Быстрее расходятся версии с 2.5-литровым атмосферником, независимо от типа коробки.
Итоги. Модель особенно оценят все те, кому немаловажны драйверские показатели, но за авто в действительно хорошем состоянии просят уже от 800 тыс.рублей.
Great Wall Hover H3 и H5
Средняя стоимость относительно свежего Hover в достойном состоянии и с пробегом около сотни тысяч – те самые 600 тыс.рублей. Присматриваться нужно к авто 2012-2014 г.выпуска, привод будет полный, трансмиссия – пятиступенчатые автоматическая или механическая, моторы – 150 и 143-сильные двухлитровые дизеля, такого же объема бензиновые (122 и 115 л.с.), плюс 2.4-литровые (136 и 127 «лошадок»).
Кузов не оцинкованный, металл дешевый, качество лакокрасочного покрытия хромает. Мест концентрации коррозии как-таковых нет, однако при первом же намеке на ржавчину следует принять соответствующие меры. Модели отечественной сборки отличаются низким качеством сборки. Отделка салона также посредственного качества, обивка приобретает ужасный вид очень быстро.
Бензиновые силовые агрегаты «мицубишивские», поэтому вопросов к ним нет, но дизельные способны огорчать: не наездив и сотни тысяч километров, не редки случаи, когда прогорает прокладка «головы» и, если вовремя не принять меры, локальным перегревом ведет ГБЦ. Обе коробки – от Hyundai и трудностей с ними, как и с полным приводом, нее возникает. Шасси рамное, элементы его подвески и рулевого долговечны, слабые места припомнить сложно.
Многие предпочитают вообще не связываться с подержанными китайскими авто, однако Hover можно назвать исключением: на вторичном рынке у модели стабильный спрос, в плане надежности она себя зарекомендовала с положительной стороны.
Итоги. В конструкции «рамников» H3 и H5 использовано удачное сочетание агрегатов и узлов, в этой же ценовой категории ряд одноклассников будет старше и с большим пробегом. Невзирая на то, что авто относительно бюджетный, да еще и китайский, в своем классе он продолжает оставаться неплохим вариантом.
Mazda CX-7
За приличный CX-7, порой даже после рестайлинга, просят порядка 670 тыс.рублей за версию с 2.3-литровым мотором и полным приводом.
Все кандидаты – 2008-2010 г.выпуска, на полном приводе, шестиступенчатом «автомате» и с 238-сильным бензиновым мотором (2.3 литра).
Встретить коррозию на кузове можно не часто, а ЛКП имеет хорошее качество. Для России все «семерки» собирались в Японии. Мягких пластиков в салоне не наблюдается, на шумоизоляции явно сэкономили, но элементы интерьера усердно сопротивляются износу.
Силовой агрегат (дефорсированный от заряженных MPS) имеет низкий ресурс, привод ГРМ слабоват, у владельцев считается нормальным часто менять фазовращатель и цепь, турбина дорогая и также служит мало. «Автомат» отлично справляется с нагрузками, но можно легко повредить гидроблок при частых пробуксовках. Сальники редукторов у полного привода часто подтекают, особенно в угловом редукторе. Рулевое и подвеска – живучие, только задние ступичные подшипники и опорные подшипники в амортизаторах переда недолговечны.
Мазду на вторичном рынке любят, практически любой CX-7 продается отлично, а главная причина такого успеха заключается в динамичном моторе.
Итоги. Надежностью не обладает модель с полным приводом, случаи поломок не редки, а запчасти стоят дорого. Лучше увеличить бюджет до 800 тыс.рублей и присмотреться к более надежному переднеприводному 2.5-литровому исполнению.
Второе поколение Mitsubishi Outlander
Ассортимент Аутлендеров за 600 тысяч – велик: есть выбор среди коробок передач, приводов и мощности мотора. Беда только, что за эту сумму все авто будут иметь впечатляющий пробег и возраст. Можно найти и рестайлинговую версию, но в простой комплектации.
Смотрим 2007-2010 г.выпуска, определяемся с полным либо передним приводом, с предпочтительной коробкой передач (здесь и вариаторная, и автоматическая шестиступенчатая, и механическая на 5 ступеней) и мотором: трехлитровая «шестерка» с отдачей в 220 л.с., 170-сильный 2.4-литровый или 147-сильный двухлитровый.
Царапины и всевозможные сколы пагубно сказываются на кузове – лакокрасочное откровенно страдает качеством, однако мест повышенной концентрации коррозии не наблюдается. Шумоизоляция салона посредственная, отделка дешевая, следы существенного износа на сиденьях и руле заметны уже к первым ста тысячам километров пробега.
Серьезных недостатков и 2.4- и 2-литрового моторов нет, обладают приличным ресурсом и завидной надежностью, а трехлитровый двигатель еще и даст фору младшим силовым агрегатам, однако его обслуживание обходится заметно дороже. Механическая трансмиссия хлопот не доставляет, вариатор на младших моторах требует аккуратного обращения, что позволит продлить его жизнь минимум до 200 тыс.км пробега. В сочетании с 2.4-литровым мотором служит вариатор меньше ввиду предельных значений крутящего момента. Автомат с мотором 3.0 л зарекомендовал себя неплохо. К элементам полного привода претензий нет, выходят из строя они крайне редко. Компоненты рулевого и подвески служат долго, лишь стойки стабилизаторов и втулки можно назвать расходниками.
Аутлендер – высоколиквидная машина, но особое внимание привлекают модификации на «автомате» и с полным приводом.
Итоги. Практически все узлы очень надежны, а серьезных вложений Outlander требует редко. К сожалению, вариант за 600 тыс.рублей будет с израсходованным запасом той самой надежности, поэтому нужно готовиться к определенным затратам на ремонты.
Первое поколение BMW X3
А почему бы не попробовать найти вариант за эти деньги в премиум-сегменте? Да, этому «икс третьему» будет минимум 10 лет, да и исполнение будет не совсем богатым, но все же.
Будем смотреть X3 с полным приводом, 2007-2009 г.выпуска, на шестиступенчатом «автомате» с дизельным (117 л.с., 2 литра) мотором либо одним из бензиновых: 272-сильным трехлитровым или 218-сильным 2.5 литра.
Панели и пластиковые накладки – именно здесь коррозия проявляет себя больше всего. Особое внимание необходимо уделить багажной двери и нижним кромкам на остальных дверях. В сравнении со старшими баварскими моделями, салон X3 предельно прост, а качество отделки явно не премиальное, однако изнашиваются они не быстро.
Абсолютно во всех силовых агрегатах присутствуют неисправности, требующие значительных вложений в их устранение. Трехлитровый среди бензиновых – наиболее предпочтителен: недостатков, сравнивая с вариантом 2.5 л, будет меньше, а служит дольше. Дизеля страдают естественными проблемами (к примеру, топливная аппаратура имеет ограниченный ресурс), а в двухлитровом не на долго хватает цепи ГРМ, менять которую очень неудобно и затратно. Автоматическая коробка, при своевременном обслуживании, очень надежна. У полного привода xDrive серьезных проблем нет, только нужно следить за сервоприводом «раздатки». Ресурс элементов ходовой не малый, а учитывая, что перед нами статусная марка, запчасти для нее обходятся относительно не дорого.
Все авто этого бренда на вторичном рынке очень популярны, X3 во всех модификациях пользуются стабильно высоким спросом.
Итоги. Ремонт и содержание машины из премиум-сегмента, тем более не первой свежести, требует повышенных расходов. Даже располагая большим бюджетом, нет никаких гарантий, что дорогостоящий ремонт двигателя обойдет вас стороной.