Продажи автомобилей с дизельным двигателем упали по итогам 2020 года.
В России не очень чествуют дизельные моторы: в 2020 году автомобилей на тяжелом топливе было продано всего 7,5%, тогда как еще в 2019 году их доля составляла 8,5%. В абсолютном выражении больше всего дизельных автомобилей продает BMW, Mercedes и Toyota. Однако несмотря на малую популярность, приверженцы таких версий считают их куда лучше бензиновых.
"Дизель это еще очень выгодное соотношение момента и налогооблагаемой мощности. По факту едешь на 450 момента, как у 300+ сильного бензина, а платишь за жалкие 160 сил", - отмечает Иван.
Однако противники парируют, что к таким моторам требуется повышенное внимание.
"Поездив 12 лет на дизеле, я понял, что больше не хочу знать про зимнее/летнее ДТ, антигели, подогреватели, сажевый фильтр, EGR, турбину и нежную топливную аппаратуру. Поэтому новую машину взял на бензине и тихо счастлив", - сетует Иван.
С другой стороны недостатки могут окупиться рядом преимуществ.
"Если посчитать совокупность качеств... При меньшей мощности за счет момента дизель обеспечивает динамику на уровне более мощных бензиновых собратьев. Для нас это часто другая налоговая группа. Расход меньше не столько в целях экономии, сколько в удобстве редких заправок. Удобство управления тягой. Нынешние бензиновые моторы, начиная с ЕВРО-5, дольше реагируют на нажатие педали газа, нужна пара секунд на раскрутку. Стоимость обслуживания сейчас примерно то на то, редко встретишь топливный фильтр за 12 тыс. для дизеля", - рассказывает Сергей.
В ход пошли и аргументы в форме запаха.
"Для меня самая веская причина отказа от дизеля при выборе авто это вонища. Какой бы современный он не был, ты сразу понимаешь что это дизель-воняет. Не нравится. Плюс сейчас дизельное топливо дороже бензина. Плюс можно хлебнуть горя в сильный мороз. Для большого авто типа Крузака или чего ещё такого ещё могу понять выбор дизеля, для обычных легковушек и кроссоверов он не нужен. Сугубо субъективно", - пишет Александр.
Многие отмечают, что выгода дизеля преувеличена.
"Кому-то денег не хватает на покупку дизеля. Кому-то не нравится запах солярки. А кто-то хорошо умеет считать и понимает, что выгодность дизеля сильно преувеличена. И дизель себя окупит только на 7-8 год эксплуатации. Но хорошо умеющие считать всегда предпочтут газ, ибо именно газ является на сегодняшний день самым экономически выгодным топливом", - считает Игорь.
Однако и противники и сторонники дизельных моторов отмечают, что причина низкой доли продаж не в непопулярности таких автомобилей, а в их фактически полном отсутствии в бюджетной ценовой категории на российском рынке. Именно поэтому премиум бренды и занимают первые места по продажам машин на тяжелом топливе.