Автоновости

Дилерский беспредел сохранится в 2022 году

Дилерский беспредел сохранится в 2022 году

Причина - чипы для автомобилей будут в дефиците и после 2022 года.

Такой прогноз выдали эксперты компании Roland Berger. Считается, что дефицит полупроводниковых компонентов был вызван всемирной пандемией. На самом деле причин нехватки чипов несколько.

Локдауны, вводимые время от времени правительствами многих стран, привели к тому, что люди перешли на удаленную работу и стали развлекаться дома. Соответственно, вырос спрос на компьютеры и различные гаджеты, где используются более современные чипы.

Автопромышленники, столкнувшиеся с резким падением продаж автомашин в начале 2020 года, уменьшили количество заказываемых чипов. Чтобы не работать на склад, производители перешли на выпуск других востребованных компонентов. А в конце 2020 года, когда спрос на новые автомобили внезапно стал расти, автопроизводители, не привыкшие делать складские запасы, столкнулись с дефицитом чипов. Вследствие этого, авторынок не досчитался многих автомобилей, а премьера некоторых новых моделей и вовсе была отложена. Чтобы получить очередную партию микросхем, представителям автоконцернов иногда приходится ждать несколько месяцев.

Больше всего автопромышленники испытывают потребность в устаревших микросхемах, которые все еще являются основой бортовой электроники, тогда как производители микросхем переориентировались на электронику гаджетов с чипами нового поколения. В большинстве современных автомобилей находится больше ста микропроцессоров, отвечающих за слаженную работу узлов и агрегатов и за безопасность водителя с пассажирами.

А между тем, несмотря на еще не восстановившуюся экономику, спрос на электронные компоненты продолжает расти. Ежегодно он повышается на 17%, тогда как мощности основных производителей чипов растут только на 6 процентов. Причем дефицит именно более старых автомобильных чипов. Расширять производство, чтобы угнаться за спросом, менеджеры опасаются, чтобы потом не затоварить склады невостребованной продукцией. Дело в том, что автоконцерны постепенно начинают переходить на чипы нового поколения, более производительные и миниатюрные. Хотя этот процесс не быстрый. По мнению экспертов полный переход на микросхемы созданные на основе новых техпроцессов, займет около пяти лет, а возможно и больше.

Наверх