Автоновости

Дачники и шиномонтажники: откуда на дороге берутся саморезы и кто их разбрасывает?

Дачники и шиномонтажники: откуда на дороге берутся саморезы и кто их разбрасывает?

Вероятно каждый автомобилист сталкивался с проколом шин из-за самореза, но задумывались ли вы откуда он взялся на дороге.

Не редко от автолюбителей можно услышать жалобы на обилие на загородных трассах саморезов, приводящих к повреждению шин и необходимости устанавливать запасное колесо прямо на дороге. Но как же саморезы попадают на дороги?

Эксперты считают, что проблема может быть связана с активностью загородного и дачного строительства. В большинстве случаев для соединения деревянных конструкций используются не гвозди, а саморезы, которые приобретаются про запас пачками и везутся на место на автомобилях с открытой платформой вместе с прочим имуществом. В ходе транспортировки шурупы могут падать на проезжую часть, попадая потом в колеса. К подобной неприятности нужно быть готовым всегда – проверьте состояние «запаски» и наличие ремонтного комплекта для шин.

Кстати, не всегда наблюдается фактор случайности в появлении саморезов на автодорогах. В некоторых случаях причастными к этому оказываются сотрудники шиномонтажных сервисов, пытаясь любыми способами привлечь клиента. Как правило, делается это незаметно и на некоторой удаленности от населенного пункта: до шиномонтажной мастерской воздух из места прокола выходит и водитель уже понимает, что шина повреждена. К счастью, рано или поздно афера вскрывается, и нерадивый мастер получат по заслугам.

Обочина тоже может таить в себе опасность: на поверхности песка вдоль края дороги также встречаются саморезы.

Если шина оказалась повреждена вдали от населенного пункта, с ее ремонтом вполне можно справиться и самостоятельно. Для этого заранее отправляемся в автомагазин и приобретаем там жгутики, предназначенные для работ с небольшими отверстиями: сначала прокол зачищается, затем в место его нахождения вставляется уплотнитель. Сделав все правильно, о поврежденном колесе можно не вспоминать несколько дней.

Еще один способ ремонта колеса – другой саморез. Здесь требуется заблаговременно подготовить некоторое количество саморезов разных размеров и диаметра, щипцы, отвертку, а также герметик. В случае прокола шины нужно извлечь из нее застрявший саморез, а вместо него вкрутить потолще, предварительно обработанный герметиком. Так можно проехать не одну сотню километров до дома иди проверенной шиномонтажки.

Стоит отметить, что от саморезов страдают не только шины: часто они вылетают из-под колес и бьют в капот или лобовое стекло, оставляя заметные сколы. Правда не одни шурупы виноваты: шипы на зимних шинах имеют свойство вылетать, превращаясь в убийственный для стекла снаряд.

Наверх