В опросе учавствовали порядка 300 владельцев кроссовера.
Экспертами аналитического агентства "АвтоСтат" был проведен онлайн-опрос для трехсот владельцев Skoda Kodiaq. Почти 90% из них имеют опыт вождения свыше 10 лет, у 5% водительский стаж от 9 до 10 лет. Опрос должен был выяснить, какими критериями руководствовались владельцы при покупке автомашины, наиболее часто возникающие претензии к эксплуатационным качествам автомобиля, его комфортности и ходовым характеристикам.
Как оказалось, 90% владельцев Skoda Kodiaq выбрали его из-за просторного салона и большого объема багажного отделения. Соотношение цены и качества считают оптимальным 82% опрошенных. Хорошо оснащенным посчитали Kodiaq 67% респондентов, а привлекательный внешний вид и дизайн отметили 63%, и еще 50 процентов владельцев положительно оценили эргономичность машины.
Главным стимулом для покупки именно модели Skoda Kodiaq стали все-таки вместительный салон и объемный багажник. Остальные важные характеристики: хорошая управляемость, устойчивость, безопасность и комфорт, расширенная комплектация, функциональность и цена оказались не так важны.
Из недостатков, отмеченных владельцами в ходе эксплуатации, первое место было отдано росту цен на эту модель: так за чуть более года Kodiaq подорожал на 300 тыс рублей. Вызывают нарекания работа трансмиссии, в частности, коробки передач DSG, выявляющиеся со временем дефекты сборки и проблемы с сервисным обслуживанием.
Представители сегмента SUV, иначе спортивно-утилитарных автомобилей, на российском авторынке пока находятся на первых местах по продажам. Маркетологи заодно решили выяснить у участников опроса с чем, по их мнению, это связано.
Почти 70% обосновали популярность кроссоверов и внедорожников тем, что ездить по российским дорогам возможно только на них. Еще 9 процентов опрошенных думают, что на это влияет размер автомобиля, потому что россияне "не уважают маленькие автомобили" и любят багажники побольше. А каждый десятый обладатель Skoda Kodiaq, думает, что это просто мода, которая с течением временем сойдет на нет.