Его продажи должны начаться уже в этом году. ГАЗ подготовил достойный внедорожный грузовик, по проходимости сравнимый с ГАЗ-66, но намного комфортней его.
Дилеров «Группы ГАЗ» начали знакомить с новинкой, которую предприятие готовит к началу массового производства. Речь идет о Sadko Next – полноприводном вездеходном автомобиле. Представитель компании в Беларуси – «БелГАЗавтосервис», получил один из предсерийных образцов еще весной. Новый грузовик должен стать полноценной заменой легендарного ГАЗ-66, известному в народе как «Шишига».
Впервые Садко Next показали в 2015 году на армейском форуме. Образец, предельно схожий с товарным исполнением, также продемонстрировали год назад в Ганновере. Тогда на выставку привезли модификацию с правым рулем, аналогичную версию показали и в Беларуси. Объясняется подобный факт просто – вездеход будет экспортироваться в Индонезию для нужд военных, где автомобили имеют именно такое расположение рулевого колеса.
В сравнении с ГАЗ-3308 Садко, выпускающимся уже двадцать лет, «Некст» отличается серьезно, однако используется прежняя рама и мосты. У машины 315-миллиметровый клиренс, присутствует понижающая передача и блокировки для заднего/переднего дифференциалов, а также система подкачивания шин. Силовой агрегат – 150-сильный дизельный ЯМЗ-534 (4.4 л), агрегатированный пятиступенчатой «механикой».
На внедорожный грузовик установлена кабина, позаимствованная у ГАЗона Некст, однако блок современных фар здесь заменен универсальными круглыми, дополненными подфарниками старой формы. Грузоподъемность – три тонны. Стандартно кабина обладает вместимостью на три человека, но она может быть и двухрядной, тогда вместимость повышается до семи человек.
Лучше стал Sadko Next и в плане комфорта. К примеру, у предшественника раздаточная коробка управлялась напольными рычагами, а здесь применены кнопки, размещенные на приборной панели.
Новое и рулевое управление – интегральное, обеспечивающее в сочетании с улучшенной передней подвеской лучшую управляемость, устойчивость, информативность и плавный ход. Тормозная система полностью пневматическая, где достаточно приложить к педали тормоза совсем малое усилие, чтобы достичь мгновенного замедления вездехода. Более того, тормоза будут работать даже при наличии небольшой разгерметизации, для чего используется подкачка воздуха от встроенного компрессора. Опционально возможна установка коробки отбора мощности, причем она может находиться как на «раздатке», так и непосредственно на коробке передач. Благодаря этому машина комплектуется множеством спецнадстроек и лебедкой.
Экологический класс силового агрегата – Евро 3-5 (по пожеланию заказчика). Топливный бак объемом 95 л, причем имеется место под установку второго бака аналогичного объема.
Sadko Next уже на протяжении более чем шести месяцев находится в распоряжении армии Индонезии, где проводится его опытная эксплуатация. В серию вездеход пойдет уже в этом году. Цены пока не названы.
Грузовик уже активно эксплуатируют в Индонезии