Автоновости

АвтоВАЗ выпустит «убийцу» Hyundai Creta через 2 года. Появились первые изображения серийного кроссовера Лада

АвтоВАЗ выпустит «убийцу» Hyundai Creta через 2 года. Появились первые изображения серийного кроссовера Лада

По сути новый автомобиль станет наследником легендарной Нивы. Только заметно дороже и с муфтой.

АвтоВАЗ запатентовал дизайн нового внедорожника, который, как предполагается, придет на смену старушке Нивы. Соответствующие изображения появились в базе Федерального института промышленной собственности.

Присмотревшись внимательнее к изображениям, становится понятно, что перед нами – показанный на ММАС-2018 концепт Лада Vision 4х4 практически 1 в 1. Еще тогда СМИ со ссылкой на собственные источники на АвтоВАЗе сообщали, что представленный концепт практически готовый вариант внедорожника. По всей видимости они были правы.

В дизайне легко угадываются нотки наследственности. Среди них – визуальный камуфляж задних дверей, создающий сходство с трехдверкой (хотя сам автомобиль пятидверный), а также воздуховоды в задних стойках.


Концепт Lada Vision 4x4

Появления преемника можно ожидать уже в 2021-2022 году. Это следует из слов руководства АвтоВАЗа, где сообщалось, что уже через 2-3 года появится новый кроссовер, сочетающий внедорожные показатели полноприводной Лады 4х4 и способный дополнить выпускаемую сегодня модель.

В ходе презентации Лада 4х4 Vision, присутствовавшие на автошоу представители АвтоВАЗа добавили, что длина нового кроссовера составит 4,2 метра, то есть он будет больше к примеру Xray.

По технической части официальной информации пока нет, однако СМИ уже все выяснили: новый кроссовер построят на доработанной платформе B0 со всеми вытекающими последствиями: цена автомобиля будет сравнима в Renault Duster, а про легендарную проходимость и неприхотливость придется забыть. За внедорожность будет отвечать лишь муфта, подключающая заднюю ось по мере необходимости. По сути новая Нива станет обычным городским кроссовером.

По всей видимости на АвтоВАЗе решили выпустить конкурента бестселлера класса Hyundai Creta, ведь даже размеры у автомобилей схожие. И такой ход вполне может сработать: та же Веста увела немало покупателей у Соляриса и стабильно обходит его по продажам. Этому способствует и более низкая цена и неплохое оснащение вкупе с выросшим качеством сборки и комплектующих.

Интересен и еще один момент: новый купе-кроссовер для России Renault Arkana также построен на изрядно модернизированной тележке B0, а в документации заявляется, что со временем автомобиль может производиться, помимо завода компании в Москве, и на площадке АвтоВАЗа в Тольятти.

Вполне возможно, что именно Аркана станет донором для новой Нивы, а это и вариатор и новый турбомотор 1.3 на 150 л.с. совместной разработки Renault-Daimler. Так что впереди нас ждет ожесточенная борьба в классе бюджетных кроссоверов.

Понимая, что новый кроссовер вовсе не смена легендарной Ниве, а совсем другой автомобиль, руководство автогиганта планирует параллельно производить и старую Lada 4х4.

Однако следует учитывать, что подобное заявление не носило официальный характер и озвучивает скорее планы производителя. Более того, чтобы нынешняя Лада 4х4 продолжила существование, необходимо достижение требуемых уровней прибыли и рентабельности, фактически – сохранение привлекательной цены и спроса хотя бы на сегодняшнем уровне.

Невзирая на архаичность модели, за первый квартал текущего года, в сравнении с тем же прошлогодним периодом, Лада 4х4 продемонстрировала рост реализаций, а в ТОПе наиболее востребованных у россиян автомобилей старушка Нива обосновалась на 12 месте. Еще несколько лет назад отечественный внедорожник экспортировался в Европу, однако теперь экологические нормы стали жестче, из-за чего экспорт всех Лад в европейские страны свернут.  Но понятно, что 40-летний автомобиль не может производиться вечно...хотя к примеру УАЗ "Буханка" уже отметила 60-летие и ее до сих пор выпускают и продают по цене в 750 тысяч рублей.

Наверх