А после и новое поколение Лада Веста, но это в более отдаленном будущем.
В Рено пошли на риск и сделали своеобразный прорыв, впервые для россиян на массовом автомобиле предложив турбомотор. Речь конечно идет об Аркане, которая всего за месяц ворвалась в ТОП-25 по продажам. Но у на французов на этот двигатель куда грандиозней планы: не зря его сборку налаживают на специальной линии на АвтоВАЗе.
Мотор совместной разработки Рено с Даймлер на Аркане выдает 149.5 л.с. хотя бывает в нескольких мощностных версиях. Как бы не воспринимали маленькие наддувные агрегаты отечественные автолюбители, но с этим будущим нам придется жить. В планах его установка на новый Дастер, а после и на новую Lada 4x4, которая придет на смену старушке Нивы уже через 3-4 года.
Концепт нового кроссовера Лада
Мы уже писали, что на легендарный внедорожник новый SUV мало чем будет похож: ведь его построят на базе Рено Дастер (хорошо знакомая платформа B0, только модернизированная). Нетрудно догадаться чем это грозит: новая Нива (хотя вряд ли автомобиль получит такое имя) будет кроссовером. Конечно, в базе предложат обычный атмосферник альянса 1.6 на 114 л.с. либо вазовский 1.6 на 106 л.с., но уже в топовых версиях жалуйте франко-немецкий турбомотор российской сборки.
Более того СМИ сообщают, что и новая Веста и другие новинки АвтоВАЗа уже разрабатываются с прицелом на установку наддувного агрегата.
Мотор 1.3 на Аркане
Стоит напомнить, что еще несколько лет назад АвтоВАЗ разрабатывал свой турбированный двигатель, однако позже проект закрыли, решив использовать решения альянса Рено-Ниссан, которому и принадлежит АвтоВАЗ.