Автоновости

АвтоВАЗ перейдет на французский турбомотор 1.3. Первым его получит новая Нива

АвтоВАЗ перейдет на французский турбомотор 1.3. Первым его получит новая Нива

А после и новое поколение Лада Веста, но это в более отдаленном будущем.

В Рено пошли на риск и сделали своеобразный прорыв, впервые для россиян на массовом автомобиле предложив турбомотор. Речь конечно идет об Аркане, которая всего за месяц ворвалась в ТОП-25 по продажам. Но у на французов на этот двигатель куда грандиозней планы: не зря его сборку налаживают на специальной линии на АвтоВАЗе.

Мотор совместной разработки Рено с Даймлер на Аркане выдает 149.5 л.с. хотя бывает в нескольких мощностных версиях. Как бы не воспринимали маленькие наддувные агрегаты отечественные автолюбители, но с этим будущим нам придется жить. В планах его установка на новый Дастер, а после и на новую Lada 4x4, которая придет на смену старушке Нивы уже через 3-4 года.

Концепт нового кроссовера Лада
Концепт нового кроссовера Лада

Мы уже писали, что на легендарный внедорожник новый SUV мало чем будет похож: ведь его построят на базе Рено Дастер (хорошо знакомая платформа B0, только модернизированная). Нетрудно догадаться чем это грозит: новая Нива (хотя вряд ли автомобиль получит такое имя) будет кроссовером. Конечно, в базе предложат обычный атмосферник альянса 1.6 на 114 л.с. либо вазовский 1.6 на 106 л.с., но уже в топовых версиях жалуйте франко-немецкий турбомотор российской сборки.

Более того СМИ сообщают, что и новая Веста и другие новинки АвтоВАЗа уже разрабатываются с прицелом на установку наддувного агрегата.

Мотор 1.3 на Аркане
Мотор 1.3 на Аркане

Стоит напомнить, что еще несколько лет назад АвтоВАЗ разрабатывал свой турбированный двигатель, однако позже проект закрыли, решив использовать решения альянса Рено-Ниссан, которому и принадлежит АвтоВАЗ.

Наверх