Первой под нож попала пятидверная версия.
Произойдет это грустное событие уже в ноябре этого года. Хотя официально это еще не подтверждено, но источник - сообщество "Нетипичный АвтоВАЗ" - в качестве подтверждения приложило к своему сообщению декабрьский производственный план завода, где пятидверная Lada 4х4 отсутствует. Ее полностью заменит Lada Niva Travel, ранее известная как Шевроле-Нива.
Впрочем, тут же оговаривается, что какое-то количество внедорожников Лада 4х4 все же будет собрано и в конце года. Но, только для того, чтобы израсходовать имеющиеся запасы уже готовых сваренных кузовов.
Сообщество "Нетипичный АвтоВАЗ" не единственное СМИ, которое сообщило о завершении производства ВАЗ-2131. В начале года об этом же со ссылкой на своих инсайдеров сообщал и портал "Русский автомобиль".
Отказ от выпуска пятидверной классической Нивы объясняют несколькими причинами. Первая, то что ее сборка на одной из ниток главного конвейера завода начинает становиться нерентабельной. Раньше ее производили на опытно-промышленном производстве, закрытого в свое время АвтоВАЗом. Объяснялось это излишними расходами. Вторая, то что модели ВАЗ-2131 и бывшая Шевроле Нива обе пятидверные и поневоле конкурируют между собой, потому что выпускаются для одного и того же контингента покупателей. Третья, то что последняя в сравнении со старой Нивой намного современнее и технологичнее.
Полноприводный длиннобазный ВАЗ-2131 серийно стал сходить с конвейера с 1996 года. Двигатель у него бензиновый на 1,7 литра мощностью 83 л.с., идущий в паре с механической КП и раздаточной коробкой. Сегодня эта модель предлагается дилерами по цене начиная от 728 тыс. рублей.
Напомним, в 2024 году должно выйти новое поколение Нивы, которое построят на базе Дастера.