Из прайсов исчезают модификации с таким двигателем.
АвтоВАЗ планомерно отказывается от своей последней разработки - двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. Еще в начале 2020 года тольяттинцы без лишнего шума начали исключать комплектации с данным агрегатом из своих прайс-листов. Аргументировали это точечной настройкой продаж - якобы убирали самые непопулярные версии.
В 2021 году тенденция продолжилась и теперь седан Лада Веста вовсе нельзя заказать с 1.8-литровым мотором - он пропал из прайс-листов. Одновременно пропала версия с данным агрегатом и у универсала Веста SW. Теперь топовый двигатель у всех Лад доступен только у версий Vesta Cross, а также Xray Cross. Причем исключительно с механической трансмиссией.
Отказ от ВАЗ-21179 может быть связан с его имиджем ненадежного агрегата: экземпляры первых годов отличались повышенным расходом масла, что широко обсуждалось на профильных форумах. По всей видимости, АвтоВАЗ принял решение о его замене на французский 1.6-литровый мотор, мощностью 113 л.с., который агрегатируется вариаторной трансмиссией. Именно такие версии вытеснили модификации с отечественным мотором.
По одной из версий, в будущем топовым мотором на Ладах станет 1.3-литровый агрегат разработки Daimler-Renault. Он уже знаком нам по Аркане и Каптюру, а теперь и новому Дастеру. Его производство планируют локализовать в Тольятти именно с перспективой установки на Лады.
Однако хоронить отечественную разработку пока рано: по слухам, рестайлинговая Веста может получить формированную версию ВАЗ-21179, есть ему место и в новой стратегии Renault, которая фактически объединяет Lada и Dacia с 2025 года и переводит автомобили на французскую платформу.