На рынок России выходит самый маленький кроссовер-хэтчбек от Lexus. В сравнении с моделью NX, новый UX короче его на 14.5 см при общей длине в 4495 мм, при этом, всего лишь на 5.5 см длиннее, чем X1 от BMW. База у Lexus UX общая с Toyota C-HR, по подвеске сзади - двухрычажка, спереди - стойки МакФерсона.
Однако новинка уже успела получить обильную долю критики: как за цену, так и за дефорсированный для России мотор.
В базе UX 200 оснащается двухлитровым атмосферным мотором Dynamic Force, который с целью снижения налоговой нагрузки для отечественного рынка дефорсировали до 150 «лошадок», хотя для других рынков он выдавал 171 л.с. Спорное решение для автомобиля такого класса и цены. Трансмиссия – новый Direct Shift, конструктивно сочетающая механическую первую передачу и вариатор. Привод исключительно на переднюю ось, разгон до «сотни» - 9.2 секунды, «максималка» - 190 км/ч. Такая версия обойдется от 2,316 тыс до 2,85 тыс рублей.
Исполнение UX 250h с 178-сильной гибридной силовой установкой, состоящей из 80-сильного электромотора и 146-сильного атмосферника (2.0 л). Трансмиссия – полноприводная E-Four, однако на задней оси устанавливается отдельный электромотор всего на 7 «лошадок», призванный помогать лишь при трогании. Ни о каком бездорожье речи не идет. С выключенным обычным двигателем гибрид способен разгоняться до 115 км/ч, первую «сотню» разменивает за 8.5 секунд, достигая максимальной скорости в 177 км/ч. Такая версия обойдется от 2,85 млн рублей и до почти 3,8 млн рублей!
Предусмотрено пять комплектаций, названия которых напоминают хештеги. Начальная версия #Live (от 2.316 млн.рублей) подразумевает наличие двухзонного климата, восьми подушек безопасности, мультимедиакомплекса с экраном на 7”, круиза, обогрева передних кресел, датчика света, светодиодной головной оптики и колесных дисков размерностью 17”.
Комплектация #Enjoy (от 2.422 млн.рублей) дополнена рейлингами на крыше, датчиком дождя, противотуманками, парктрониками, электрообогревом рулевого колеса и камерой заднего вида. У этого же гибрида (от 2.848 млн.рублей) вместо 17-дюймовых колес устанавливаются 18-дюймовые.
Отличие модификации #FSport (от 2.669 млн.рублей) – бампера более агрессивной формы, иные настройки в подвески в сочетании с амортизаторами адаптивного типа и декор в салоне. Набор оборудования схож с имеющимся в #Enjoy, но у сидений присутствует комбинированная обивка, передние оборудованы электроприводом, установлены подрулевые лепестки (используются в переключении псевдопередач, в том числе и на гибридной версии), в салоне – система, имитирующая звучание мотора.
В #Discover (от 2.849 млн.рублей) появляется бесключевой доступ, сервопривод двери багажника, кожаный салон, пуск двигателя кнопкой, электропривод рулевой колонки и передних кресел, колеса на 18” и аудиокомплекс Mark Levinson.
Топовое исполнение #Feel (3.736 млн.рублей) порадует камерами кругового обзора, адаптивной подвеской, комплексом климата в салоне, вентилируемыми передними креслами, медиакомплексом с навигацией и 10.3-дюймовым экраном, электронными ассистентами и проекционным дисплеем.
Примечательно, что стоимость всех комплектаций включает трехлетнее техобслуживание (либо на протяжении 30 000 км пробега то есть 3 ТО).
В соцсетях уже успели назвать новый Лексус недоразумением.
«Смысл дефорсировать мотор с 177 до 150 л.с. ради экономии в 3,5 тысячи рублей в год?»,- задается вопросом Владимир.
«Это булькающий, жидкий пук, а не машина. 1.7 млн за 2.0 это ещё норм. 2 млн за гибрид - это потолок. Какие 3.7 млн?»,- возмущается Илья.
«Разница между начальными версиями NX и UX - 186 тыс руб. Даже интересно стало - сколько же они их продадут»,- иронизирует еще один автолюбитель.
Большинство сходятся во мнении, что тот же BMW X1 и Mersedes GLA куда более удачный выбор.