Собственники отказались вкладываться в модернизацию производства и новые модели.
В ноябре на УАЗе официально подтвердили то, о чем писали СМИ и говорили в соцсетях последний год: завод не будет вкладываться в разработку новых моделей. По словам гендиректора Адиля Ширинова, создавать новый продукт - это утопия. Руководитель подтвердил, что разработка "русского Прадо" - глубоко модернизированного Патриота - свернута.
В компании Sollers (владеет УАЗом) прояснили судьбу завода - сейчас ищут партнера для развития бизнеса. Там добавили, что предприятие прибыльное, производство растет: в 2020-м году было произведено 27 тыс. автомобилей, за неполный 2021 год уже 34 тыс. Однако согласно открытым данным, ООО "УАЗ" по итогам 2020 года показал чистый убыток в размере 2 млрд рублей.
Эксперты соглашаются с Шириновым в том, что вкладываться в разработку новых моделей смысла нет: при годовых продажах в несколько десятков тысяч единиц они попросту не окупятся. По мнению аналитика «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимира Беспалова, пока сохраняется нишевый спрос на УАЗы, которые дают некий запас прочности заводу.
"Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее – проблематично", - сказал эксперт в интервью изданию "Газета.ру".
Более пессимистичен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев: по его мнению, УАЗу осталось 3-4 года работы в лучшем случае, и то при условии объема производства в 25 тыс. автомобилей. При таких параметрах завод будет работать с нулевой прибылью, подсчитал аналитик.
По его мнению решающий удар по предприятию нанесут китайские производители, которые активно выходят на российский рынок и осваивают новые сегменты, в том числе те, где пока работает УАЗ. В частности Geely и Haval уже обозначило планы по продвижению "рамников" и пикапов в России.
Бургазлиев добавляет, что несколько последних лет собственники просто дожимают остатки советского прошлого УАЗа, не желая вкладываться в модернизацию производства.
"Люди, которые разрабатывали и внедряли стратегию развития предприятия, непонятно, о чем они думали. Все что можно было упустить — упущено. Я бы сказал, это образцовый пример крайне неудачного бизнеса", - считает эксперт.