И еще много чем.
Многие уже понимают, что китайские автопроизводители 2020-х годов совсем не те, какие были на заре их выхода на мировой рынок в 2010-х. Именно тогда автомобили из Поднебесной завоевали имидж ненадежных и неликвидных. Однако время идет и все меняется: теперь уже европейские автопроизводители становятся "жертвами" китайского бизнеса.
Больше всех в этом преуспел холдинг Geely Automobile Holdings Limited, созданный относительно недавно: всего 35 лет назад. Уже в 2010 году китайцы купили 100% акций Volvo у Ford и теперь делают автомобили на общей базе. Несмотря на опасения, шведский бренд вполне успешно развивается под крылом Geely.
Volvo не потеряла самобытность
Мало кто знает, но холдинг, через своего руководителя Ли Шуфу, также владеет почти 10% акций Daimler AG, который производит легковушки и грузовики под маркой Mercedes-Benz. Конечно, миноритарная доля не позволяет полностью контролировать немецкую компанию, но зато способствует тесным связям. По данным СМИ, Daimler откажется от сотрудничества с Renault по разработке малотитражных моторов в пользу работы в этом направлении с Geely.
Можно вспомнить и продажу бренда Smart в 2019 году - теперь он полностью принадлежит все той же Geely. В 2017 году китайцы получили контроль над Lotus, в 2013 - производителем знаменитых такси Лондона. И это лишь только часть империи Geely Automobile Holdings Limited.
У Geely уже 15 автомобильных заводов по всему миру, и это без учета смежных по производству мотором и КП
Можно предположить, что к 2030 году экспансия китайцев только усилится. Хорошо это, или плохо? Покажет только время.