На данный момент Duster на вторичке предлагается от 500 тысяч рублей, однако некоторые модификации стоит обходить стороной.
Среди кроссоверов массового сегмента, наиболее ликвидным является конечно же Renault Duster. Тем не менее, выбирая именно эту модель, встречается много уезженных экземпляров. На что же в первую очередь обращать внимание при осмотре Дастера?
Сборка первого поколения кроссовера производится в Москве. В 2015 году Duster подвергся рестайлингу: был улучшен внешний вид и интерьер, устаревший двигатель K4M перестали устанавливать, а другие моторы стали немного мощнее.
Среди достоинств Дастера следует отметить:
- 200-миллиметровый клиренс и достаточно энергоемкую подвеску, за счет чего машине под силу любые дороги;
- гармоничную внешность, вместительный багажник и просторный салон;
- долговечные и надежные трансмиссии (кроме автоматической), а также двигатели;
- простоту в обслуживании и ремонте, обилие запасных частей, унификацию с моделями других производителей.
Основные недостатки:
- невысокое качество лакокрасочного покрытия, особенно в местах, где дорожный «пескоструй» оказывает наибольшее влияние;
- «бедные» начальные комплектации, где, порой, нет даже ESP и кондиционера;
- несовершенство вентиляционной и отопительной систем, из-за чего ноги зимой мерзнут, а некоторые участки остекления плохо отпотевают;
- множество бюджетных и непонятных решений от Логана.
Силовые агрегаты
На смену бензиновому K4M пришел 114-сильный H4M (1.6 л), также известный как HR16DE и применяющийся на других моделях. Мотор с приводом ГРМ цепного типа, как таковыми недостатками не обладает, однако ему противопоказаны продолжительные низкие обороты (часты случаи залегания поршневых колец), а при преимущественно городской эксплуатации требуется более частая замена масла.
У 102-сильного K4M (1.6 л) много мелких болячек, однако критичными назвать их нельзя. К примеру, прокладка дроссельной заслонки и трубопровода на впуске долго не живет.
Еще один немолодой мотор - двухлитровый F4R с отдачей в 143 л.с. (до рестайлинга было 135 «лошадок»). Достаточно надежный и, даже если особо о нем не заботиться, выдерживает пробег до 350 тыс. километров.
Турбодизельный K9K (1.5 л), выдающий 109 л.с. (до рестайлинга 90 л.с.) не любит эксплуатации в морозы, требователен к качеству солярки, а предпусковые свечи обладают малым ресурсом. Фильтр с маслом рекомендуется на нем менять не реже 10 тысяч километров пробега.
Трансмиссии
Механические коробки – шестиступенчатая TL8 и пятиступенчатая JR5 во многом схожи. Обе могут устанавливаться как на переднеприводные, так и на полноприводные Дастеры, к обоим нет вопросов по надежности и долговечности. Типичные неисправности одинаковы – это подтекание сальников.
«Автоматам» DP2 (четырехступенчатому), а также DP8 (для полноприводных модификаций), не рекомендованы поездки по снегам и грязи, но если правильно ими пользоваться и обслуживать, способны проработать более двух сотен тысяч километров.
Организация полного привода – посредством размещенной в приводе колес задней оси электромагнитной муфты. Сбои в работе бывают, но значительная часть нареканий касается первых экземпляров. Следует учитывать, что с этой муфтой Дастер все равно не становится полноценным внедорожником, однако способен потягаться со многими кроссоверами в проходимости. Из частых проблем – подтекание сальников раздаточной коробки.
Новое поколение Дастера продают в Европе с 2017 года, но в Россию его никак не везут, делая ставку на Аркану
Врожденные болячки:
- подтекающий гидроусилитель руля, в частности, это касается манжеты насоса, датчика усилителя и патрубков;
- поломки катушки зажигания (она слабо защищена от попадания грязи и влаги);
- в дренажные отверстия кондиционера не всегда попадает конденсат, из-за чего сгнивают разъемы электропроводки, а под ковриками появляется влага;
- малый ресурс амортизаторов, особенно задних на полноприводных Дастерах;
- сход-развал у версий 4х4 приходится делать чаще из-за слабых сайлент-блоков и стоек ступичных подшипников.
На вторичном рынке больше всего предлагается полноприводных моделей с двухлитровым мотором и «механикой». И эту версию можно назвать оптимальной при покупке подержанного Дастера.