Не нужно идеализировать Тойоту: машина в целом неплохая, но особо ничем не выделяется по сравнению с другими производителями.
Владельцем Toyota RAV4 четвертого поколения являюсь уже чуть более четырех лет, за которые по российским дорогам успел наколесить почти 150 тысяч километров пробега. Естественно, за это время накопились определенные впечатления по эксплуатации этого авто, которыми и хочу поделиться.
Итак, начну с кузова, точнее его окраски. Производитель использовал отличный металл, который даже после наших зим с солью успешно противостоит ржавчине, но качество покраски все-таки плохое: царапины и заметные сколы появляются моментально. Любой маленький камушек и скол готов.
Три раза успел поменять ветровое стекло, виной чему ухудшение его состояния из-за воздействия летящих с дороги камней и песка. Менял чуть ли не как расходник: каждые 50 тыс, оно просто мутнело. Раньше у меня на десятке тосол бежал и стекло потело, тут также, только от воздействия всякой дряни с дороги. Самое интересное, что состояние фар практически не ухудшилось.
В салоне довольно жесткий пластик, но каких-либо посторонних звуков или скрипов даже сейчас нет. Есть претензия к вставке из искусственной кожи – на ней появляются царапины. Магнитола при продолжительной работе (10 часов и более) нагревается и начинает подвисать. Хотя может и из-за чего-то другого.
К жесткой подвеске я так и не успел привыкнуть, управляемость на 4 с минусом. Странно работает двигатель в сочетании с автоматом: он ужасно тормозит, а чтобы совершить обгон на трассе и добиться нормального ускорения, педаль газа нужно нажимать чуть ли не за 10 секунд. Спортивный режим практически никаких преимуществ не дает, только что повышает обороты и она орет. По-сути двигатель неплохо тянет но автомат не дает ему полностью раскрыться.
Летом машина расходует чуть более 7 литров на сотню за городом, в городе, если двигаться в «пенсионерском» ритме, расход примерно на литр выше. Зимой расход около 9.5 литров.
Кроме расходников за весь пробег менялись задние сайлентблоки продольных и нижних рычагов, а также задняя крестовина за 5 тыс неоригинал (кстати, скоро придется менять и переднюю). Так что, насколько РАВ 4 надежен, вопрос несколько спорный.