Рекомендованные производителем цены на данный момент являются лишь абстрактными цифрами.
В России стартовали продажи второго поколения бестселлера - кроссовера Hyundai Creta. Цены начинаются с отметки в 1,2 млн рублей за переднеприводную версию. За полный привод придется отдать минимум 1,35 млн. Самые ходовые версии в средней комплектации с полным приводом и автоматической трансмиссией оцениваются в 1,5 млн рублей.
Однако реально купить автомобиль за такие цены практически невозможно. Так рекомендованная розничная цена (РРЦ) производителем на вторую комплектацию Classic с мотором 1.6, передним приводом и АКПП составляет 1 млн 335 тыс. рублей, но обзвон московских дилеров показал, что менее чем за 1,5 млн рублей такую Крету не продадут. Некоторые салоны и вовсе обозначают цену в 1,6 млн, хотя скорее всего с учетом будущего торга.
Прибавка в 150-200 тыс. рублей обеспечивается стандартным набором дополнительного оборудования: коврики, сетка, сигнализация и проч, реальная стоимость которого несколько десятков тысяч рублей.
Другой пример. РРЦ 1.6-литровой Креты с АКПП в комплектации Family с пакетом Ultra - 1 млн 440 тыс. рублей. В салоне она стоит с ценником в 1 млн 845 тыс. рублей, причем сам автомобиль еще без пресловутого дополнительного оборудования (см заглавное фото). По всей видимости, покупателю дадут выбрать, что взять за 400 тысяч.
Стоит ли переплачивать от 20 до 40% стоимости автомобиля за особо ненужные и в разы завышенные по цене опции - каждый решает индивидуально. По прогнозам экспертов, ранее 2022 года ситуация с дилерскими наценками не разрешится: помимо ажиотажа со стороны населения, свой вклад накладывает и дефицит микрочипов. А он может сохранится и в 2022 году.
Фото: Авторевю