Оказалось, что вариатор даже лучше АКПП.
Согласно паспортным данным, новая 2-х литровая полноприводная Hyundai Creta с АКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,9 секунды, тогда как также новый Renault Duster с 1.3-литровым турбомотором и вариатором должен делать это за 10,4 секунды. Однако на практике разрыв оказался еще более существенный.
Журналисты "Авторевю" в большем тесте провели соответствующие замеры, которые показали, что динамические характеристики корейского кроссовера оказались преувеличены. По факту до 100 км/ч при старте с двух педалей Крета разогналась за 11,3 секунды, тогда как Дастеру понадобилось всего 10,3.
Результат в принципе ожидаем: при равной мощности в 150 л.с. у Дастера 250 Нм крутящего момента против 191 Нм у Креты и доступен он в широком диапазоне 1700-3250 оборотов (у корейца на 4500 об.)
Похвалили журналисты французский кроссовер за вариатор - а ведь он больше всего вызывал критики на старте продаж.
"Хорош у Renault и клиноременный вариатор Jatco. Точное следование за педалью, отсутствие задержек и монотонных моторных завываний. На таком фоне теряется даже неплохо настроенная гидромеханика Hyundai, которую временами все же хочется взбодрить спортрежимом, появившимся наконец у Креты", - пишут журналисты.
Однако есть одна оговорка: на тестовой Крете стоял "временный" мотор семейства Smartstream (G4NL). По литражу и мощности он не отличается старого 2-х литрового серии Nu (индекс G4NA), но более экономичен и современен. Устанавливался он в первые месяцы производства кроссовера по причине дефицита компонентов: на складах корейцев оказались в наличии полностью комплектные новые G4NL — тоже мощностью 150 л.с, тогда как G4NA не хватало.
Вернулись ли в Hyundai к установке в Creta знакомых моторов серии Nu - пока неизвестно, ведь даже по бумагам кроссоверы со Smartstream шли как с агрегатом Nu, хотя различить их в подкапотном пространстве несложно - хотя бы по отсутствию декоративной крышки.
Фото: Авторевю