C, K или S: Creta, Kaptur или Soul? Вот о чем нынче думают тысячи потенциальных покупателей недорогих кроссоверов. Мы тоже задались таким вопросом и… Купили Крету, переплатив 80 тысяч за навязанные дилерами опции. Ведь самой «рыночной» версии, переднеприводника 1.6 с автоматической коробкой передач, в пресс-парке Hyundai не оказалось. А нам позарез нужна именно такая Creta! Чтобы ее оппонентом был переднеприводный Renault Kaptur 1.6 c вариатором. Ну а в качестве рефери выступил Kia Soul 1.6 с «автоматом».
Симпатичная троица! И при этом все разные: лобастый Kaptur, граненая Creta и залихватский Soul. Но Hyundai смотрится попроще. Интересно, что только Kia имеет газовые пружины капота, — на Крете и Каптюре извольте подставить палочку-упор. А Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Крете и Соуле при входе-выходе легко перепачкать одежду.
Самый просторный багажный отсек у Каптюра. Однако без удобств: подполья на переднеприводной версии нет, запасное колесо подвешено под днищем, а тяжелые сумки придется переносить через высокий борт. В Крете объем багажника скромнее, но погрузочная высота на 3,5 см меньше, а бортик не мешает. И набор автомобилиста можно спрятать в подполье. А Soul, понятно, в отстающих: кузов почти на 20 см короче, чем у Каптюра, и багажник сильно урезан и по длине, и по высоте. При этом по простору на задних местах вся троица примерно одинакова. Разве что пассажирам Kia в топовой комплектации Premium (за 1 млн 195 тысяч рублей!) откроет «новые горизонты» панорамная крыша.
• Простой пластиковый руль в «средней» комплектации Active даже приятнее на ощупь, чем «кожаная» баранка в более дорогих версиях
• Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре
А еще у Kia электрорегулировки кресел, мягкая обивка передней панели и дверей, оптитронные приборы... Но если по дизайну и богатству интерьера Creta уступает Соулу, то по эргономике — ничем не хуже! За рулем можно сидеть часами, не устаешь. Правда, баранка в средней комплектации Active регулируется только по высоте, зато пластмассовый обод приятен на ощупь и обладает даже лучшими фрикционными свойствами, чем кожзаменитель в более дорогих версиях. А простенькая аудиосистема с обычным, не сенсорным, экраном порадовала понятной логикой управления — в том числе и телефоном, подключенным через Bluetooth.
Центральная консоль в исполнении Active (на фото слева) простая и приятная. А в топовой комплектации Comfort (на фото справа) появится климат-контроль и — в случае заказа пакета опций Advanced (50000 рублей) — аудиосистема с CD-проигрывателем и сенсорным пятидюймовым дисплеем
Renault Kaptur даром что в топ-исполнении Style, но к водителю не столь благосклонен. Сиденье мягковато — и через пару часов за рулем хочется поменять угол наклона спинки, выдвинуть несуществующий поясничный подпор и убрать узенький откидной подлокотник. А кто-то не сможет подобрать оптимальное положение руля: он регулируется лишь по высоте, причем во всех версиях. Да и сама баранка великовата — словно это не паркетник, а брутальный внедорожник. И джойстик управления «музыкой» под рулем не так удобен, как кнопки на спицах, — простой ответ на телефонный звонок отвлекает больше, чем в Крете.
Между креслами — небольшой бокс-подлокотник
Правда, Kaptur может иметь навигацию и все более актуальный на наших дорогах круиз-контроль с функцией ограничения скорости, на что Creta отвечает опционным обогревом руля и задних кресел.
Есть претензии и к обзорности Renault: широкие передние стойки заставляют осторожничать на перекрестках, а зеркала с безжалостно срезанными нижними углами — при перестроениях в плотном потоке. Soul и Creta «прозрачнее».
Creta уже имеет систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а на Каптюрах она появится позже
Нажимаем в Renault на газ, и... М-да, 14,5 секунды в разгоне до «сотни» — это приговор. Ведь Hyundai Creta с обычным шестиступенчатым «автоматом» исполняет тот же спурт за 12,5 секунды. И отклики на газ у Креты приятнее: она точнее следует за педалью и активно использует пониженные передачи. Кстати, в динамике разгона переднеприводная Creta 1.6 c «автоматом» практически не отличается от полноприводной двухлитровой — а если тип привода неважен, то зачем платить больше?
Creta хорошо смотрится даже на базовых 16-дюймовых колесах. Кстати, крепление колпаков надежное — под основные болты, а не просто пружинными фиксаторами
Kaptur в нашем ездовом измерительном цикле ARDC расходовал 10,3 л/100 км, а Creta — 10,9. Но при менее «рваном» режиме езды, по нашим наблюдениям, разница еще больше: бортовой компьютер Каптюра выдает 8,8 л/100 км, а Креты — около 10 л. Ведь вариатор Каптюра в установившихся режимах движения позволяет двигателю держать 1500 об/мин независимо от скорости — а с «автоматом» мотор работает на более высоких оборотах.
Кстати, у Kia автоматическая трансмиссия та же — и столь же шустрая, как и у Hyundai. А отклики на газ даже активнее. И предельные возможности немного выше, ведь у нас Soul с более современным двигателем GDI с непосредственным впрыском.
Дизайн, плавность хода и акустический комфорт — вот самые сильные стороны Каптюра
А еще Soul обыграл всех на торможении: лишь чуть больше 36 метров со скорости 100 км/ч! А у Креты и Каптюра — более 42 метров. Интересно, что Creta, как и Soul, была обута в покрышки Nexen. Правда, не 18-дюймовые, а на 16 дюймов — и иной модели, попроще: Classe Premiere CP672. А если присмотреться, то на боковине можно разглядеть клеймо «Made in China» — Креты с конвейера Hyundai под Санкт-Петербургом сходят именно на этих шинах. Но замеры показали, что и на сухом, и на мокром асфальте «окитаенная» Creta лишь немного проигрывает Каптюру, обутому в покрышки Pirelli Scorpion Verde All Season российского производства.
В отличие от конкурентов Kaptur уже «в базе» укомплектован ключом-карточкой и кнопкой запуска двигателя, расположенной у основания центральной консоли
А почему у Каптюра такой тяжелый руль? Ведь на версии 1.6 стоит электрогидравлический усилитель. У машин с двухлитровыми моторами «чистая гидравлика», и там баранка еще тяжелее! Вдобавок — врожденная конструктивная болезнь логановской платформы! — на неровной дороге на руль постоянно приходят толчки, а то и удары.
В Крете баранку на парковке можно крутить одним пальцем, но, когда набираешь около 30 км/ч, усилие ступенчато увеличивается — и тоже оказывается великоватым. К тому же реактивному действию не хватает натуральности. На Kia руль также не самый «прозрачный», однако можно, нажав на кнопку, хотя бы уменьшить усилие: в режиме Comfort баранка будет легкой на любой скорости.
Верхний ящичек к месту, вот только открывается и закрывается через раз
Что до управляемости в целом, то Soul и Creta лучше Каптюра. Реакции быстрее и точнее, крены меньше... И удовольствия больше! Особенно от Kia. Кстати, системы стабилизации Креты и Соула позволяют проходить повороты весьма агрессивно, а если хочешь большей свободы, то «ошейник» можно сначала ослабить, отключив противобуксовочную систему, а потом и сбросить вовсе, отказавшись от услуг ESP. Причем в экстренных ситуациях на асфальте система проснется и не допустит заносов.
Полноразмерная 16-дюймовая запаска подвешена под днищем, а на полноприводных версиях уложена в подполье
Renault не позволяет отказаться от услуг противобуксовочной системы: кнопка ее отключения есть только на полноприводных версиях. А жаль. Выезжая в дождь со второстепенной дороги на главную, жмешь газ в пол, чтобы влиться в поток, но Kaptur не разгоняется, а знай себе подмигивает лампочкой: почувствовав пробуксовку внутреннего колеса, система обрубает подачу топлива, вместо того чтобы чуть «прижать» его тормозами. Наши инженеры о проблеме знают и пытаются убедить французов в том, что для России нужны иные настройки электроники, в том числе и для того, чтобы выбираться из сугробов. Получится ли?
Вот в подвеске ничего менять не нужно: Kaptur отменно гасит удары от неровностей любого калибра и позволяет, разъезжаясь на узкой дороге со встречными, уйти на обочину, не снижая скорости. Creta тоже неплохо справляется с нашими условиями, но Каптюру все же уступает: подвеска с меньшими ходами не так хорошо отрабатывает неровности. А Soul еще жестче — тем более на 18-дюймовых низкопрофильных шинах.
По акустическому комфорту Kaptur тоже предпочтительнее «корейцев». Но если ехать активно, двигатель подвывает на высоких оборотах, да и на 1400—1500 об/мин при спокойной езде гудит натужно. А в Крете и в Соуле основной источник шума — гул шин, и лишь на высоких оборотах прорезается визгливый мотор.
Салон Kia выглядит богато, а за доплату — аудиосистема Infinity с сабвуфером и навигация с восьмидюймовым сенсорным дисплеем
Эксперименты с проходимостью закончились, едва начавшись. На штатных покрышках (даром что и на Крете, и на Каптюре они с индексами M+S, то есть Грязь+Снег) переднеприводные машины останавливались в безобидных ситуациях. Небольшой грязевой подъем — и никуда не едем!
Багажник маленький, зато подполье самое большое!
А на сухом покрытии решающим фактором будет геометрическая проходимость. Лучше всего она у Каптюра: под штатной металлической защитой моторного отсека более 200 мм! У Креты 180 мм, причем под пластиковым фартуком. А предлагаемая дилерами металлическая защита (5500 рублей плюс 2000 за установку) уменьшает дорожный просвет еще на 15 мм. У Kia изначально всего 170 мм: пластиковая защита и подвеска, на которой по грунтовой дороге не разгонишься.
В подполье Kia — запаска-докатка
Крутой подъем? «Автоматы» корейских машин позволяют без проблем въезжать на 40-процентные уклоны (это примерно 22 градуса), а вот в вариаторе Каптюра, как было и в нашем первом тесте, перегревается гидротрансформатор. Но такие условия встречаются крайне редко, поэтому снижать оценку за проходимость мы не стали. Тем более что в 30-процентный подъем (17 градусов) Kaptur въезжает без труда.
Подсчитываем баллы, и... Почти паритет! Но разница все же есть, и она в пользу Креты. Которая обходит Kia Soul благодаря более вместительному багажнику и лучшей адаптации к российским дорогам. Неудивительно, что в первый же месяц полноценных продаж Creta сместила с подиума и Шеви Ниву, и Renault Duster.
Три педали
Помимо «автоматических» версий, мы сравнили еще и переднеприводники с моторами объемом 1,6 л и «механикой». Kaptur — с пятиступенчатой коробкой (шестиступка предлагается лишь в паре с двухлитровым двигателем), а у Креты безальтернативно шесть передач.
Стартовать легче на Каптюре: за счет более растянутого включения сцепления педаль можно отпускать активнее. А вот на Крете троганье с места требует большего внимания: усилия на педалях ниже, и поймать момент смыкания дисков сцепления сложнее. Но зато как четко работает механизм переключения! Правая рука, покоясь на удобном подлокотнике, легким движением кисти перемещает рычаг: вторая — 90 км/ч, третья — 142 км/ч... А на четвертой мотор выкручивается до ограничителя на 6500 об/мин — и Creta набирает максимальные 190 км/ч. Но это по спидометру — на самом деле 179,8 км/ч.
• Hyundai Creta (слева): ходы рычага великоваты, но к четкости переключений никаких претензий
• Renault Kaptur (справа): динамика разгона и ватный механизм переключения передач не располагают к активной езде
А в запасе остаются еще пятая и шестая! Теперь понятно, почему Константин Сорокин сетовал на вялую динамику разгона Креты на дорогах Алтая. С таким растянутым рядом передаточных чисел автомобиль вяло реагирует на газ на средних оборотах. Но если не лениться и почаще переключаться на пониженные ступени, то можно ездить довольно шустро. Разгон до «сотни» занимает 12,6 секунды, а с отключенным трэкшн-контролем Creta не только буксует на сухом асфальте на первой передаче, но и взвизгивает шинами при переключении на вторую!
Kaptur таких вольностей не допускает: кнопки отключения противобуксовочной системы у него нет. Разгон более вялый, механизм коробки не блещет четкостью. Впрочем, мотор неплохо тянет на средних оборотах, а помогает ему в этом более короткий ряд передаточных чисел (вторая — 82 км/ч, третья — 123 км/ч по спидометру). Если вы привыкли ездить, не поднимая стрелку тахометра выше 4000 об/мин, тем более если предыдущий автомобиль был дизельным, то Kaptur вам понравится. Для неспешной езды вполне приемлемый вариант.
Но Creta способна доставить больше удовольствия от самого процесса управления разгоном, у нее лучше динамика, на девять километров в час выше максималка. А еще она дешевле: пусть без кондиционера и с более скромным оснащением, но Hyundai можно купить за 750 тысяч рублей, а «входная» цена Каптюра — 860 тысяч.
Графики разгона
Некоторые результаты измерений
Параметры | Автомобили | |
Hyundai Creta | Renault Kaptur | |
MT | MT | |
Максимальная скорость, км/ч | 179,8 | 170,8 |
Время разгона, с | ||
0—50 км/ч | 4,1 | 5 |
0—100 км/ч | 12,6 | 13,8 |
0—150 км/ч | 30,9 | 36 |
на пути 400 м | 18,5 | 19,4 |
на пути 1000 м | 33,8 | 35,4 |
60—100 км/ч (III) | 8,4 | 7,8 |
60—100 км/ч (IV) | 12,7 | 13,1 |
80—120 км/ч (V) | 17,5 | 21,5 |
80—120 км/ч (VI) | 23,2 | — |
Выбег, м | ||
c 50 км/ч | 792 | 674 |
130—80 км/ч | 980 | 844 |
160—80 км/ч | 1438 | — |
Торможение со скорости 100 км/ч | ||
путь, м | 42,2 | 41,5 |
замедление, м/с² | 9,1 | 9,3 |
Экспертные оценки
Расход топлива в цикле ARDC*, л/100 км
* Замеры производились на бензине АИ-95
Soul и Creta переваривают бензин АИ-92, а вот Kaptur требует топлива с октановым числом не ниже 95
Экстренные маневры
Поворот
Умеренные крены и четкие реакции — Creta провоцирует на активную езду в поворотах!
Kia Soul и Hyundai Creta смогли вписаться в заданный поворот радиусом 35 метров на 70 км/ч, но если Creta на своих более скользких шинах выбрала всю ширину коридора, то Soul лишь слегка поплыл передней осью. Однако на скорости 72,5 км/ч он так и не смог вписаться в поворот, раз за разом заступая за пределы траектории на ширину покрышки. А вот Kaptur оказался менее устойчив: уже на 67,5 км/ч он начал скользить наружу коридора, выбрав почти всю его ширину, а на 70 км/ч система стабилизации, пресекая занос, сдернула передние колеса в снос, в котором автомобиль на полколеи вышел за пределы траектории.
Торможение с объездом
Kia Soul выполнил маневр в стиле лучших спорткаров: его тормозной путь составил всего 29,9 метра! Никаких растормаживаний, и разброс в попытках всего 0,3 метра! Автомобиль отлично реагирует на первый импульс рулем, уходя в небольшой занос, который легко корректируется системой стабилизации. Машина останавливается, даже не успев полностью вырулить на встречную полосу!
Второй результат на счету Renault — 35,1 метра. Автомобиль уверенно выполняет маневр без каких-либо растормаживаний, а небольшой снос в момент объезда препятствия легко компенсируется доворотом руля.
Hyundai Creta лишь чуть соскальзывает в сносе при первом повороте баранки, однако дальше точно следует туда, куда ее направляет водитель. Плохо только, что эффективность замедления невысока: если плавно вращать руль, то автомобиль останавливается через 39,8 метра, а если крутануть порезче, то к этому результату можно прибавлять еще пару метров.
Задние места
Задние места схожи у всей троицы, и детское кресло на скобы Isofix устанавливать одинаково удобно. Но откидной подлокотник есть только в Kia, да и то лишь в самых дорогих комплектациях:
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Багажники
Багажный отсек Каптюра самый вместительный (в него входит 12 стандартных почтовых коробок), но погрузочная высота у него больше, чем у Креты (десять коробок). Высоко поднимать багаж нужно и при погрузке в Soul, у которого к тому же очень скромный объем основного отсека (семь коробок):
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Обзорность
Зеркала Креты и Соула крупные, а у Каптюра нижний, столь нужный водителю, угол зеркала срезан, вдобавок изображение искажает зона с диоптриями:
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Камеры заднего вида доступны для всех трех автомобилей, но в двух на изображение накладывается статичная прорисовка траектории, а в Крете — динамическая, показывающая изменение траектории движения автомобиля в зависимости от угла поворота передних колес:
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Перчаточные ящики
Бардачок в Крете меньше, чем в двух других машинах:
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Некоторые результаты измерений
Параметры | Автомобили | ||
Hyundai Creta AT | Kia Soul AT | Renault Kaptur CVT | |
Максимальная скорость, км/ч | 173,9 | 176,3 | 162 |
Время разгона, с | |||
0—50 км/ч | 4,3 | 4 | 5,1 |
0—100 км/ч | 12,5 | 11,5 | 14,5 |
0—150 км/ч | 34,4 | 30,6 | 42,7 |
на пути 400 м | 18,7 | 18,1 | 19,8 |
на пути 1000 м | 34,3 | 33,3 | 36,3 |
60—100 км/ч (III) | 7,8 | 6,8 | — |
60—100 км/ч (IV) | 10,4 | 9,6 | — |
80—120 км/ч (V) | 18,5 | 17,5 | — |
80—120 км/ч (VI) | 35,7 | 30,2 | — |
60—100 км/ч (D) | 7,6 | 6,7 | 8,8 |
80—120 км/ч (D) | 9,8 | 8,9 | 11,8 |
Выбег, м | |||
c 50 км/ч | 649 | 542 | 707 |
130—80 км/ч | 889 | 824 | 860 |
160—80 км/ч | — | 1228 | — |
Торможение на сухом асфальте | |||
со скорости 100 км/ч, путь, м | 42,5 | 36,3 | 42,1 |
замедление, м/с² | 9,1 | 10,6 | 9,2 |
Торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч | |||
путь, м | 29,9 | 28,2 | 29,9 |
замедление, м/с² | 8,3 | 8,8 | 8,3 |
Торможение на мокром миксте (асфальт—базальт), со скорости 80 км/ч | |||
путь, м | 59,9 | 56,6 | 59,5 |
замедление, м/с² | 4,1 | 4,4 | 4,1 |
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч
Что почем? *
Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) c «автоматом» стоит минимум 920 тысяч рублей — такой кроссовер в начальной комплектации Active с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, простым кондиционером, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей и регулируемым только по углу наклона пластиковым рулем принимал участие в тесте. Кроссовер с мотором 2.0 (150 л.с.) предлагается только с «автоматом» и стоит как минимум 1 млн 80 тысяч, полноприводная Creta — 1 млн 160 тысяч, а самый доступный паркетник в «пустом» исполнении Start можно купить за 750 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть в основном машины с мотором 1.6 и «механикой», срок ожидания более дорогих Крет — до одного месяца.
Гарантия — три года или 100000 километров пробега.
Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c вариатором бывает только с передним приводом и как минимум во «второй» комплектации Drive ценой 980 тысяч рублей. Выгодные отличия от Креты: передние боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль, ключ-карта и кнопка запуска двигателя. А в наших руках побывал кроссовер с без малого максимальным набором опций: климат-контролем, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, навигатором, двухцветной окраской кузова и комплектом «косметических» аксессуаров. Цена — 1 млн 90 тысяч рублей. Базовый Kaptur с «механикой» оценивается в 859 тысяч, а полноприводная версия с мотором 2.0 (143 л.с.) и механической КПП стоит не дешевле 1 млн 50 тысяч рублей. Каптюры с вариатором поступят в продажу в середине октября. Остальные версии есть в салонах дилеров, но из-за бойкого спроса желаемую комплектацию найти не всегда просто, а срок ожидания — до одного месяца.
Гарантия — три года или 100000 километров пробега.
Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) оснащается только «автоматом» и стоит на 35 тысяч дороже «вариаторного» Каптюра — 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у базового кроссовера есть шесть подушек безопасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера заднего вида. В тесте участвовал паркетник ценой 1 млн 115 тысяч рублей в комплектации Prestige с электроприводом водительского кресла, навигатором, парктрониками, бесключевым доступом, расширенной декоративной отделкой экстерьера и салона и аудиосистемой Infinity. А самый простой Soul 1.6 MPI (124 л.с.) c «механикой» стоит чуть меньше базового Каптюра — 855 тысяч рублей. Однако все без исключения Соулы переднеприводные. Автомобиль в любой комплектации дилеры привезут в течение двух недель.
Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.
* Цены указаны по состоянию на 4 октября 2016 года
Розничные цены участвовавших в тесте автомобилей *
Доступность опций
Альтернатива
Выбор относительно доступных компактных кроссоверов с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью до 150 л.с. вместе с участниками нашего теста сводится к полутора десяткам моделей.
Автомобиль | Двигатели | Коробка передач* | Привод | Начальная цена**, руб. |
---|---|---|---|---|
Chery Tiggo FL | 1.6 (126 л.с.), 1.8 (132 л.с.) | В/A5 | передний | 735000 |
Lifan X60 | 1.8 (128 л.с.) | B | передний | 790000 |
Brilliance V5 | 1.6 (110 л.с.) | А5 | передний | 812000 |
Changan CS35 | 1.6 (113 л.с.) | А4 | передний | 834000 |
Renault Duster | 2.0 (143 л.с.) | А4 | полный | 921000 |
Ford EcoSport | 1.6 (122 л.с.) | Р6 | передний | 969000 |
Geely Emgrand X7 | 2.4 (148 л.с.) | А6 | передний | 986000 |
Nissan Terrano | 2.0 (143 л.с.) | А4 | полный | 1102000 |
Skoda Yeti | 1.4Т (125 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 1.8Т (152 л.с.) |
А6/Р6/Р7 | передний/полный | 1109000/1366000*** |
Haval H2 | 1.5T (143 л.с.) | А6 | передний | 1120000 |
Suzuki SX4 | 1.4T (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.) | А6 | передний/полный | 1179000/1329000*** |
Suzuki Vitara | 1.4Т (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.) | А6 | передний/полный | 1219000/1459000*** |
Peugeot 2008 | 1.6 (115 или 120 л.с.) | А4 | передний | 1329000 |
* В — вариатор, А — автоматическая, Р — роботизированная, цифра — количество передач
** Цены указаны по состоянию на 4 октября 2016 года
*** С передним/полным приводом
Дорого ли содержать?
Принципиальных отличий в стоимости владения нет: все три автомобиля проходят ТО каждые 15000 км, расценки на регламентные работы примерно одинаковы. Разница в итоговых цифрах обусловлена ценами на полис Каско: для Креты он немного дороже. Причем мы брали в расчет опытного 32-летнего водителя, а для 18-летней девушки разница будет еще больше: за полис Каско на Крету ей придется заплатить 165 тысяч рублей, а на Kaptur — 126 тысяч.
Стоимость владения автомобилем в течение года *
* Цены указаны в рублях по состоянию на 4 октября 2016 года
Паспортные данные
Автомобили | Hyundai Creta | Kia Soul | Renault Kaptur |
---|---|---|---|
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 402—1396* | 354—1367* | 387—1200* |
Снаряженная масса, кг | 1374 (1345)** | 1315 | 1320 (1290) |
Полная масса, кг | 1825 (1795) | 1850 | 1768 (1738) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | cпереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1591 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 78,0/83,6 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11,1:1 | 10,7:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 123/90/6000 | 132/97/6300 | 114/84/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 151/4850 | 161/4850 | 156/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая |
клиноременный вариатор (механическая, 6-ступенчатая) |
Диапазон передаточных чисел | — | — | 3,87—0,53 |
Передаточные числа | |||
I | 4,40 (3,83) | 4,4 | — (3,73) |
II | 2,73 (2,14) | 2,73 | — (2,05) |
III | 1,83 (1,37) | 1,83 | — (1,32) |
IV | 1,39 (1,04) | 1,39 | — (0,94) |
V | 1,00 (0,89) | 1 | — (0,76) |
VI | 0,77 (0,77) | 0,77 | — |
Задний ход | 3,44 (3,70) | 3,44 | 3,65 (3,55) |
Главная передача | 3,96 (4,40) | 3,8 | 3,88 (4,93) |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 169 (169) | 180 | 166 (171) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,1 (12,3) | 11,7 | 12,9 (12,5) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,1 | 11,7 | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,2 (9,0) | 9,5 | 8,6 (9,3) |
загородный цикл | 5,9 (5,8) | 6,5 | 6,0 (6,3) |
смешанный цикл | 7,1 (7,0) | 7,6 | 6,9 (7,4) |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 166 (161) | 176 | 160 (171) |
Емкость топливного бака, л | 55 | 54 | 52 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями
** Данные в скобках — для автомобилей с механическими коробками передач
Источник: autoreview.ru