Под брендом Dacia дебют второго поколения Duster состоялся в сентябре, но уже спустя месяц новинка была представлена с логотипом Renault. Примечательно, что изменение в марке заметны не только по изменившейся эмблеме и иной радиаторной решетке – на самом деле, нового достаточно много.
Чем же может похвастаться Duster 2?
- Новинка получила полностью новый кузов, который стал еще красивее, в особенности с кормы;
- Улучшился и салон: теперь он еще ярче, интереснее, лишился «дешевизны», а общую «картину» дополняет большой экран мультимедийной системы и стильно выполненные ручки управления системой климат-контроля;
- К сожалению, в техническом плане машина кардинально не изменилась. Это, может быть, даже определенный плюс Дастеру: легендарная проходимость осталась прежней, а ряд «фирменных» фишек модели остался;
- Интересно, что производитель не исключает появления удлиненной модификации Duster на семь мест, но пока машина предлагается лишь пятиместной.
Для сравнения тот же Duster только под брендом Dacia. Такой кроссовер будет предлагаться для европейского рынка
Действительно новое поколение
В основе конструкции нового Дастера 2018 года применена B0 платформа с некоторыми доработками. На официальных фотоснимках может показаться, что особых отличий от предшественника нет, ведь даже габариты остались практически таким же: 1800 мм в ширину и 4340 мм в длину. В реальности же, второе поколение получило другой кузов, у которого ветровое стекло на 10 см смещено вперед, а боковая линия располагается немного выше. Кроме того, сегодняшний Дастер в топовом исполнении может иметь колесные диски размерностью не более 16”, в новом кузове – 17”.
Изменились и другие технические характеристики. Так сообщается о сохранившемся показателе дорожного просвета (210 мм) и угла въезда (30°), но на 3° уменьшенном (до 33°) угле съезда. Переднеприводные версии теперь будут иметь 478-1623-литровое багажное отделение (практически такое же, как и раньше), но полноприводные имеют другую заднюю подвеску, что позволило сделать их багажник вместительнее на 59 литров (раньше он был 408-литровым).
Важное отличие Duster от Renault в сравнении с вариантом от Dacia заключается в другой передней панели, где дефлекторы круглой формы заменены на прямоугольные – это придает салону более строгий и солидный вид (см фото). В новом кузове Дастера обещают улучшить качество используемых в отделке материалов, эргономические и шумоизоляционные характеристики. Рулевое колесо станет регулируемым в горизонтальной плоскости (на 5 см), сохранив прежнюю 4-сантиметровую регулировку по высоте. В сиденьях устанавливается новый каркас, наполнитель стал еще плотнее, предлагается удлиненная подушка, откидной подлокотник для сиденья водителя, усовершенствованный механизм регулировки поясничного упора и высоты, для 2.8-литрового выдвижного ящичка нашлось место и под пассажирским креслом.
На фото самая дорогая комплектация
Комплектации
В плане оснащения машина также стала богаче. Дорогие исполнения комплектуются бесключевым доступом, пуском мотора кнопкой, климат-контролем, на «корме» системой мониторинга мертвых зон, датчиком света и камерами обзора по кругу машины. Гидроусилитель сменился современным электрическим аналогом. К устанавливавшимся боковым подушкам безопасности добавились надувающиеся шторки.
Цены
О ценах Рено Дастер 2018 в новом кузове говорить пока рано, однако точно можно сказать что она вырастет. Учитывая что прайс на текущее поколение начинается с отметки в 639 тыс рублей, на новый кроссовер 2018 года можно смело прибавлять 40-70 тыс рублей. Стоимость же самых дорогих версий как на фото подберется к отметке в 1 млн 100 тыс рублей.
К слову для европейских покупателей новый кроссовер уже доступен. За базовую версию паркетника просят порядка 12 тыс. евро (около 815 тыс. рублей), за топовую, самую богатую комплектацию – 20.7 тыс. евро (1.410 млн. рублей). По европейским меркам – весьма привлекательная цена, учитывая что в Старом свете та же обычная Нива 4х4 стоит 12 тыс. евро.
Двигатели и трансмиссии
В Европе
Предлагаемые для европейского Renault Duster 2018 года трансмиссии и силовые агрегаты пересмотрены: вместо 125-сильного турбированного 1.2-литрового TCe двигателя предложили 145-сильный двухлитровый атмосферник, доступный лишь для полного привода в сочетании с автоматической трансмиссией. Для любого привода доступен 115-сильный бензиновый 1.6-литровый SCe мотор в сочетании с «механикой» либо вариатором, устанавливаемым только с передним приводом.
У dCi силового агрегата (1.5 л.) может быть разная степень форсирования: 110-сильная (в комбинациях преселективная роботизированная EDG трансмиссия плюс передний привод либо механическая трансмиссия плюс полный привод), а также 90-сильная (только для комбинации механическая трансмиссия плюс передний привод).
В России
Для отечественного рынка скорее всего оставят прежние варианты моторов:
- бензиновый 1.6 (114 л.с.)
- бензиновый 2.0 (143 л.с.)
- дизельный 1.5 (109 л.с.) - только с полным приводом и МКПП
Хотя вполне возможно их модернизируют, что положительно скажется на ездовых характеристиках автомобиля. Есть надежда что в Рено откажутся от устаревшего 4-х ступенчатого автомата, заменив его на более современные аналоги. К примеру для 1.6 литрового мотора с передним приводом могут предложить вариатор (как на Каптюре).
Дата продаж в России
Реализации Дастера в новом кузове под маркой Рено начнутся этой зимой в Африке, а в Европе модель традиционно будет предлагаться как Дачиа. На других рынках, в том числе и в России, модель стоит ждать в конце 2018, начале 2019 года. Тогда назовут и точные цены с комплектациями.
Фото:
https://www.hyundai-creta2.ru/new-duster#sigProId8989461752