Лоб автомобиля нервно накалялся под безжалостными лучами солнца. Изнутри доносился лишь тихий гул вентилятора обогрева, едва ли способный облегчить жару. Пора остановить томление и задуматься о системе климат-контроля. Ведь летний зной уже не за горами, а комфорт в салоне зависит от своевременного технического обслуживания кондиционера.
При должном уходе эта незаменимая система длительное время будет радовать водителя и пассажиров приятной прохладой. Но когда же следует обращаться в сервис для заправки хладагента? Чтобы не упустить момент, необходимо изучить основные признаки и рекомендации по обслуживанию автомобильного кондиционера.
Потеря холодопроизводительности
Снижение эффективности охлаждения – самый очевидный признак того, что в кондиционере не хватает хладагента. Испаритель перестает справляться с циркуляцией фреона, и поток холодного воздуха становится слабее. Причиной может быть утечка из-за износа уплотнителей или повреждение шлангов и трубок системы.
Помимо недостатка хладагента, на производительность кондиционера влияют и другие факторы. Загрязненный салонный фильтр, засоренный конденсатор, неисправность компрессора – все это негативно сказывается на работе климатической установки. Но лучше устранять проблемы по мере их возникновения, нежели запускать ситуацию.
Слабый воздушный поток
Еще один очевидный симптом, что кондиционеру требуется заправка – ослабление мощности воздушного потока из дефлекторов. Охлажденный воздух поступает из системы под низким давлением, струя становится менее интенсивной. Зачастую эта проблема связана с засором воздуховодов или дренажной системы, но также может указывать на перегрев компрессора при недостатке фреона.
Следует обратить внимание на состояние воздушного фильтра салона. Грязный фильтрующий элемент существенно снижает производительность вентиляционной системы, создавая дополнительное сопротивление для прохождения воздуха. Регулярная замена салонного фильтра позволяет поддерживать достаточную циркуляцию и обеспечивает быстрое охлаждение воздуха в жаркие дни.
Также на ослабление воздушного потока может повлиять засорение конденсатора – радиатора наружного блока кондиционера. Скопление пыли и грязи снаружи образует дополнительный теплоизолирующий слой, препятствующий эффективному теплообмену. Очистка конденсатора от загрязнений обязательно должна входить в ежегодное плановое обслуживание системы.
Посторонние шумы и вибрации
Во время работы небольшой шум компрессора является нормой. Однако свист, гул или сильная вибрация однозначно говорят о серьезных неполадках в системе кондиционирования. Износ или засор движущихся деталей циркуляции фреона становится причиной повышенного шума и вибраций.
Характер посторонних звуков может указывать на конкретную проблему. Свистящий или хлопающий звук часто является признаком износа или разгерметизации шлангов высокого давления. А гул или рокот, усиливающийся при включении компрессора, обычно говорит об износе его подшипников.
Игнорировать подобные явления нельзя, так как они приводят к дальнейшему ускоренному износу и могут вывести кондиционер из строя. Своевременная диагностика и ремонт позволят предотвратить критический отказ компрессора и продлить бесперебойную работу климатической системы на долгие годы.
Также причиной посторонних шумов может быть неправильная заправка кондиционера или попадание в систему воздуха и других нежелательных примесей. Поэтому важно доверять заправку только опытным специалистам, способным провести диагностику на профессиональном оборудовании и устранить все неисправности.
Рекомендуемая периодичность
Теперь, когда рассмотрены основные признаки необходимости заправки автокондиционера, стоит обратить внимание на рекомендуемую производителями периодичность обслуживания автомобильных кондиционеров:
- для новых автомобилей первую заправку рекомендуют проводить через 2-3 года эксплуатации;
- далее полная перезаправка должна выполняться каждые 4-5 лет;
- ежегодно необходима диагностика утечек, дозаправка и антибактериальная обработка системы.
Крайне важно соблюдать указанные интервалы. Частичная или полная потеря хладагента ведет к перегреву и поломке компрессора – самой дорогой детали кондиционера. Своевременное обслуживание позволяет поддерживать эффективность системы и продлевает ее ресурс.
Заключение
Автомобильный кондиционер нуждается в регулярном внимании. Проведение профилактических работ – залог комфортного лета в салоне и продолжительной службы климатической системы. При первых признаках ослабления холодопроизводительности лучше сразу обратиться на диагностику в сервис. Там определят причину неисправности и проведут необходимые работы по дозаправке или ремонту. А своевременное плановое обслуживание убережет от дорогостоящих ремонтов в будущем. Ведь заменить весь кондиционер обойдется гораздо дороже, чем своевременно его заправлять.