Правильно подобранные шины имеют большое влияние на управляемость и проходимость автомобиля. На что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе шин?
Категории шин
Летние – предназначены для движения по дорогам, имеющим твердое покрытие.
Зимние – гарантируют надежное сцепление с покрытием дороги при движении по льду или снегу.
Всесезонные (например Кама 502) – отличаются хорошими сцепными свойствами на заснеженных или мокрых дорогах, а также низкой износостойкостью протектора. Но они в основном разрабатываются для стран с более мягким климатом, чем в России. Поэтому нужно проявлять повышенную осторожность.
Скоростные – предназначены для автомобилей высокого класса. Они обеспечивают отличную управляемость и высокие сцепные свойства.
Всесезонные скоростные – могут эксплуатироваться круглый год: как по мокрым, так и заснеженным дорогам.
Камерные и бескамерные шины
Воздух из камерных шинах при проколе выходит мгновенно, а при ремонте необходимо разбирать колесо. Поэтому многие производители уже давно перестали выпускать камерные шины, а бескамерные получают все большее распространение. Кроме высокой безопасности такие шины увеличивают ресурс колес на 10-12% благодаря уменьшению веса и нагрева.
Диагональные и радиальные шины
По своей конструкции диагональные шины жесткие. Поэтому повышается внутреннее трение, начинается быстрый перегрев, и шины довольно быстро изнашиваются. Конструкция радиальных шин может похвастать хорошей эластичностью, что сказывается на внутреннем трении, а значит и на увеличении ресурса.
Индексы нагрузки и скорости шин
Индекс максимальной нагрузки указывается в килограммах. Также может обозначаться в фунтах. Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость и записывается латинской буквой.
Протектор шины
Рекомендуется устанавливать шины не только одинакового размера и конструкции, но и желательно одной модели и производителя. При разных протекторах сцепление передней и задней оси будет разным. А это может привести к заносу машины.
Определение износа шины
Для определения износа шины на рисунке протектора устанавливаются дополнительные метки. Когда они достигаются, шины считаются непригодными.