Хочется того или нет, но рано или поздно придется купить моторное масло и заменить его в двигателе автомобиля. Эту процедуру всегда проводят на основе требований производителя, завода-изготовителя автомобиля. Обязательно учитываются следующие показатели:
- вязкость расходного материала,
- бренд масла,
- соответствие условиям эксплуатации машины,
- температурный режим работы мотора.
Очень важный показатель «цена-качество» выбранного материала. Ведь нужно помнить, что не всегда очень дорогое масло является суперхорошим по качеству, а дешёвое не будет соответствовать нужным стандартам. Всегда следует выбирать золотую середину параметра «цена-качество», обращая внимание и на стоимость расходного материала, и на его качество, согласно рекомендациям пользователей, советам профильных специалистов.
Типы моторных масел
На современном рынке представлено всего три разновидности моторных масел:
- минеральное,
- синтетическое,
- полусинтетическое.
Среди трех разновидностей выбрать подходящий раствор — это достаточно просто. Минеральное масло сегодня практически не рекомендуют использовать для современных иномарок, только для старых их автомобилей, возраст которых гораздо больше 20 лет. Минеральное масло, как правило, используют в таких марках, как УАЗ и Жигули. Также минеральное масло можно использовать в дизельных моторах, но только по рекомендации специалистов.
Синтетическое масло подходит как для новых, так и для подержанных иномарок. Полностью синтетический материал рекомендуют обязательно использовать для новой машины, отказавшиеся от выбора полусинтетической, а тем более минеральной разновидности расходного материала.
Рекомендации к выбору
В первую очередь нужно руководствоваться советами завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции к транспортному средству указано, какой тип и вид масла, какого бренда, какой маркировки лучше всего приобретать. В инструкции четко прописываются:
- значения вязкости,
- параметры стандартов,
- тип масла,
- объем раствора, который нужно залить в мотор.
Вязкость моторного масла — это очень важный параметр, который напрямую зависит от температурного режима эксплуатации, изношенности масла, которое определяется по пробегу двигателя.
Обратите внимание, что для холодного времени года лучше использовать масло малой вязкости, например, следующие маркировки:
- 0W-20,
- 0W-30,
- 5W-20,
- 5W-30.
Для автомобилей, которые используются в южных регионах подбирается масло с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. В данном случае подходят маркировки: 5W-40, 10W-30, 10W-40. Обратите внимание, что эти маркировки подходит для автомобилей с небольшим пробегом.