В Hyundai представили новое поколение кроссовера Santa Fе. Если сказать, что у автомобиля изменилась внешность, значит не сказать ничего. Это практически другая машина. Исчезли с кузова тяжёлые хромированные детали, кузов стал хоть и не на много, но длинней. Внутри отделка приятным на ощупь пластиком. Аналоговых приборов больше нет, только дисплей. Позаботились не только о комфорте для водителя, но и о пассажирах. Расстояние до второго ряда сидений теперь больше на 34мм. Мелочь, а приятно. Увеличили объём багажника, правда тоже не значительно, на 9 литров.
К кардинальным изменениям можно отнести и то, что автомобиль получил новую платформу, которая уже используется на Сонате и Соренто (подробнее про них по ссылке). А какие качества автомобиля важны для пассажиров и водителя? Правильно - управляемость, безопасность. Улучшения этих характеристик добились другой компоновкой агрегатов. А перечень силовых агрегатов для рынка Кореи пересмотрен и адаптирован и сход с Соренто. Архитектурно шасси прежнее: McPherson спереди, многорычажка сзади.
Santa Fе оснащается двигателем серии Smartstream. Это турбодизель, с блоком цилиндров, изготовленным из алюминиевого сплава, поэтому легче своего предшественника на 38 килограмм. А мощность практически не изменилась. Привычную автоматическую коробку заменил восьмиступенчатый робот. Базовые версии будут переднеприводными, а 4х4 также доступен как опция. Автопроизводитель обещает уменьшение потребление горючего почти на пять процентов.
В скором времени, а точнее во втором полугодии появится бензиновый двигатель с турбонаддувом. Ориентировочная мощность этого агрегата 281 л.с. В обозримом будущем планируется поставлять ещё два гибрида. Обычный и подзаряжаемый. Что будет с двигателем 2.4, который ставится на Santa Fe, продаваемые в России не знает никто.
В Корее этот новый автомобиль поступит в продажу уже первого июля, в трёх комплектациях. По цене от 26 до 33 тысяч у.е. На осень намечено начало продаж этих авто в Европе и России.