27 мая 2020 года стало известно, что руководством трёх компаний объединения автопроизводителей принята новая кооперативная бизнес-модель стратегии развития. Напомним, автохолдинг «Максимум» является официальным дилером Mitsubishi Motors и реализует автомобили этого бренда в России.
Своим новым решением альянс фактически заменяет идею слияния капитала разделением территории всего мира на сферы влияния партнёров группы. В плане увеличения прибыли объявлено о ставке не на объём выпускаемой продукции, а на эффективность и конкурентоспособность.
Основными целями новой бизнес-модели являются:
- сокращение затрат на разработку новых моделей;
- унификация применяемых в альянсе действующих платформ, кузовов, двигателей, деталей и комплектующих;
- сокращение расходов каждого из партнёров в выпуске продукции;
- ускорение сроков создания и запуска в производство новых автомобилей;
- повышение конкурентоспособности производимых моделей.
Руководство объединения считает, что результатом новой стратегии станет снижение затрат на разработку новых моделей на 40 %.
На каждой территории возглавлять идеологию развития автопроизводства будет лидер — одна из трёх компаний альянса. Остальные две будут «последователями». Они смогут продолжать свою деятельность на чужой территории с тем условием, что новые разработки будут базироваться на платформах и кузовах лидера.
Раздел мировых площадок производится по схеме:
- в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке лидером становится компания Renault;
- за Китай, Северную Америку и Японию будет отвечать Nissan;
- в Океании, Австралии, Новой Зеландии и десяти странах Юго-Восточной Азии (АСЕАН) эталоном станет компания Mitsubishi.
Новый стратегический план предусматривает также разделение технологических приоритетов, а именно:
- Renault возглавит разработку коммуникаций в ОС Android в Европе, систем электроники и электрики E-body;
- Nissan будет отвечать за коммуникации «авто-инфраструктура» в Китае, системы беспилотного вождения и силовые установки электромобилей;
- Mitsubishi будет главенствовать в создании подключаемых гибридов PHEV на платформах CMF-C/D (компактных и среднеразмерных).
Руководство альянса считает, что по системе «лидер-последователь» (в другом переводе — «эталон-аналог») в 2025 году будут производиться не менее 50 % автомобилей альянса.
В каждой зоне ответственности «последователи» («аналоги») будут адаптировать разработки лидеров («эталонов») к своим моделям.